Иркутский ритейлер "Слата", развивающий одноименную сеть супермаркетов и магазинов "у дома" "Славный", в течение трех лет намерен увеличить долю категории "фрэш" в выручке до 40%. Об этом рассказал в ходе конференции Food&Drogerie Retail Russia 2014 Ярослав Шиллер, исполнительный директор компании. По его словам, расширение категории фрэш является частью новой стратегии позиционирования компании. "Мы хотим, чтобы нас ассоциировали именно со свежими продуктами", — подчеркнул он. По словам совладельца сети Валерия Отвиновского, сейчас на категорию "фрэш" приходится 12−15% выручки.
Первым шагом для реализации данной стратегии станет модернизация собственного производства. По словам Ярослава Шиллера, обновление фабрики-кухни (площадь — 2 тыс. кв. м) завершится к третьему кварталу 2014 г. Благодаря изменению технологических процессов ритейлер усилит контроль качества, а также начнет производить новые виды изделий — прежде всего, из мяса. К концу 2014 г. производительность фабрики-кухни вырастет с нынешних 170 тонн продукции в месяц до 300 тонн, а к концу 2015 г. — до 550 тонн. Доля собственного производства в выручке вырастет с нынешних 7,6% до 12 и 14% соответственно. "Мы планируем полностью централизовать собственное производство, отказавшись от цехов, работающих сейчас при супермаркетах", — отметил Ярослав Шиллер. Инвестиции в проект не раскрываются. Окупить их ритейлер планирует в течение пяти лет.
Также, по словам Валерия Отвиновского, для увеличения доли категории "фрэш" "Слата" намерена расширить сотрудничество с местными производителями. Что это будут за производители и какие категории затронет рост — все это будет утверждено во второй половине 2014 г.
Следующим этапом новой стратегии развития "Слаты" может стать обновление концепции самих торговых точек — супермаркетов "Слата" и магазинов у дома "Славный", что позволит повысить их привлекательность в глазах покупателей. По словам Ярослава Шиллера, изменения коснутся как внешнего вида торговых точек, так и ассортиментной политики. В частности, планируется расширить ассортимент non-food сегмента и предложение по сезонным товарам. Проект модернизации форматов планируют утвердить в третьем−четвертом квартале 2014 г.
В текущей же повестке дня ритейлера продолжает значиться повышение эффективности операционных процессов и усиление присутствия на домашнем рынке. Ярослав Шиллер подчеркивает, что иркутский рынок далек от насыщения и конкурентная среда позволяет развиваться, не выходя за пределы региона. В этом году компания планирует открыть 12 магазинов (против восьми в 2013 г.), сохранив темпы роста выручки на уровне 30%. "Мы прогнозируем замедление роста продаж сопоставимых магазинов, особенно тех, которые работают три года и более. Поэтому, чтобы сохранить динамику на уровне прошлого года, мы должны будем открыть больше новых точек", — отметил он.
Справка
ГК "Слата" основана в 2002 г. в Иркутске. Развивает сети супермаркетов "Славный" и магазинов "у дома" "Славный". Общее количество магазинов — 41. Выручка в 2013 г. — 7,4 млрд руб. (с НДС).