Предприниматели Михаил и Богдан Белоноговы в 2015 году запустят в Петербурге сеть из 50 вендинговых автоматов по продаже сладостей. Инвестиции в проект составили 15 млн рублей. Аппараты будут работать под брендом "Русские гостинцы".
Предприниматель Михаил Белоногов (ИП "Белоногов") вместе с сыном Богданом Белоноговым вложили 15 млн рублей в организацию сети из 50 торговых автоматов по продаже сладостей в Петербурге. Аппараты будут работать под брендом "Русские гостинцы".
Пастила через трудности
Средства для приобретения торговых автоматов (часть из них предприниматели арендуют, часть планируют приобрести в лизинг), аренды площадок и закупки продукции предприниматели заработали в предыдущих бизнес–проектах — потребкооперативах, которые они организовывали по Северо–Западу, по заготовке ягод, грибов, иван–чая и пр.
Окупить вложения Михаил и Богдан Белоноговы планируют через 1,5–2 года. В автоматах будет продаваться пастила, зефир, смоква (подсушенная ягодная пастила) и другие продукты, которые производит ООО "Белевская пастила". Предприятие, расположенное в Тульской области, выпускает 1 т продукции в день, до этого ее продавали в основном московским компаниям и в интернет–магазинах.
Белевская пастила считается продуктом премиум–класса — в основном из–за сложной технологии приготовления, а не дороговизны ингредиентов. Сейчас в Петербурге такую пастилу предлагают около 10 интернет–магазинов ("Пастиласпб", "Белевские сладости" и др.), а также несколько сетевых продуктовых ретейлеров высокого ценового сегмента, например "Гирлянда".
Михаил Белоногов добавляет, что аутентичную белевскую пастилу помимо интернет–магазинов предлагают только премиум–супермаркеты. "Это отсекает немалую часть аудитории, которая не ходит в такие магазины, — уверен он. — К тому же в кризис число покупателей люксовых супермаркетов сократится".
Место для установки первого автомата пока не определено, но, по словам предпринимателей, все они будут располагаться в торговых и бизнес–центрах классов A и B. Запуск первого торгового автомата состоится в конце марта. "Кризис существенно повлиял на наши планы, — рассказывает Михаил Белоногов. — Например, принятие решения об использовании лизинга мы отложили до марта: после повышения ставки рефинансирования появились сомнения в его выгодности".