Норвежская Orkla Brands слила свои российские активы в одну компанию с оборотом в 6,8 млрд руб. Кондитерская фабрика им. Крупской и «СладКо» будут объединены в единую организацию под общим руководством. Новая компания сохранит старые бренды, а управленческий персонал ждет значительное сокращение.
Процесс интеграции двух предприятий завершился. Новая компания начинает работу сегодня, сообщила вчера Orkla Brands. Товарооборот объединенного подразделения «Оркла Брэндс Россия» составит около 6,8 млрд руб. Штаб-квартира будет располагаться в Санкт-Петербурге. «СладКо», чьи производственные площади располагаются в Екатеринбурге и Ульяновске, принадлежит «Оркла» с 2005 года, а петербургская фабрика им. Крупской — с 2006 года.
На должность генерального директора объединенного подразделения «Оркла Брэндс Россия» назначен Вадим Тер-Исраелян. С 2007 года он занимал пост генерального директора «СладКо». Председателем совета директоров стал генеральный директор «Оркла Брэндс Интернешионал» Пол Йордал.
При этом, как сообщили РБК daily в «Оркла Брэндс Россия», Филип Уэй, возглавлявший с 2007 года Кондитерскую фабрику им. Крупской, работать в объединенной компании не будет. Он переходит на работу в компанию Jotun (производитель красок), где будет отвечать за строительство новой фабрики под Петербургом.
Кроме Уэя компанию покинет примерно половина ее нынешнего руководящего состава. «Руководить «Оркла Брэндс Россия» будет новая команда. Она на 50% будет состоять из менеджеров «СладКо», еще половину составят управленцы из «Крупской», — сообщила РБК daily менеджер по внешним связям фабрики им. Крупской Ольга Агафонова. Что касается брендов, то они сохранятся и будут дальше развиваться на российском рынке. «Мы настроены сохранить как бренд «СладКо», так и «Крупская», — отметила Ольга Агафонова.
Эксперты позитивно оценивают объединение крупных кондитерских брендов. «СладКо» — сильный бренд на федеральном уровне, а «Крупская» более известна на рынке Петербурга и регионов Северо-Запада. Оба бренда имеют лояльных потребителей. Объединив продажи, будет легче продвигать «СладКо» на Северо-Западе, а «Крупскую» — на российском рынке», — считает старший аналитик ИФК «Метрополь» Татьяна Бобровская. Однако, по мнению эксперта, портфель брендов в мелком масштабе, вероятнее всего, подвергнется оптимизации. «Некоторые продукты пересекаются, поэтому без оптимизации портфеля брендов не обойтись», — говорит Татьяна Бобровская.
Ранее эксперты оценивали годовой объем российского кондитерского рынка примерно в 12 млрд долл. Таким образом, доля новой компании на нем после объединения двух активов составит около 1,9%. Лидером этого рынка, по данным «РБК. Исследования рынков», является компания «Марс» с долей в 5%.