Россия заняла 7 место в рейтинге наиболее привлекательных для международных ритейлеров стран. Локомотивом в сегменте ритейла стали ведущие мировые бренды — Gucci, Starbucks и Tiffany&Co.

В 2007 году Россия занимала в этом рейтинге 9 место. Количество  представленных  в стране международных марок выросло с 38% в 2007 до 41%  по состоянию на начало 2009 года, говорится в глобальном отчете "Розничные сети: степень глобализации бизнеса 2009", подготовленном международной консалтинговой компанией CB Richard Ellis. Помимо странового рейтинга, в отчете было проведено аналогичное исследование по городам. Москва занимает 6 место с 42% международных марок, а Санкт Петербург 62 место с 25% международных марок.

"Россия остается одним из наиболее привлекательных для экспансии мировых рынков. С одной стороны, это стимулируется результатами отчетов крупнейших банковских структур (например, Merrill Lynch), прогнозирующих стабильность экономической ситуации на внутреннем рынке страны",- поясняет генеральный директор компании "Магазин магазинов" в ассоциации с CB Richard Ellis Анна Ширяева. С другой стороны, ритейлеров привлекает крайне высокая доходность при сравнительно низком уровне конкуренции, которая свойственна российскому рынку.

"Как результат, даже в условиях финансового кризиса крупнейшие торговые операторы пытаются высвободить или изыскать дополнительный капитал с целью его инвестирования в российский рынок, тогда как ряд компаний готовы привлекать средства даже ценой продажи имеющихся европейских активов", — резюмирует Ширяева.

Исследование, проведенное CB Richard Ellis,  охватывает 280 торговых сетей в 67 странах, изучает их присутствие в странах и городах, выявляя различия в зависимости от профиля и региона, дает представление об основных трендах характеристиках глобальной экспансии.

"Торговые сети продолжали международное развитие в 2008 году, несмотря на нестабильную ситуацию в мире и возросшие риски  из-за глобального финансового кризиса. При этом, ритейлеры не только интернационализировали свой бизнес,  открывая магазины в своем регионе, но и его глобализацию. Более 40% новых точек в 2008 году было открыто в регионах, не являющихся "домашним" для ритейлера", — говорится в отчете.

В среднем, 280 ритейлеров охваченных глобальным исследованием увеличили свое присутствие на 12% в 2008 г, находясь в 16,5 странах против 14,7 в 2007 году. Этот тенденция была в основном поддержана развитием европейских  ритейлеров  сегмента luxury из Италии, Франции, Великобритании и Испании, которые в среднем открыли свои магазины в 3,4 новых странах в прошлом году.  Среди наиболее активных такие бренды как  Gucci, Starbucks и Tiffany&Co. Тенденция по интернационализации бизнеса можно проиллюстрировать примером открытия магазина Тоpshop в Нью-Йорке, заявлениями о выходе на рынок Великобритании ритейлеров из США, и заявлениях  о дальнейшем развитии от таких ритейлеров, как Inditex, H&M и Primark.

Несмотря на то, что развитие торговых сетей в некоторые страны было приостановлено, остались стратегические направления, которые продолжают быть целью в долгосрочной перспективе.

Важнейшие развивающиеся рынки, как Восточная Европа, Азия и Средний Восток продолжали бить рекорды по открытию новых магазинов. В результате, произошли значительные изменения в рейтинге наиболее популярных стран по сравнению с 2007 г. Среди наиболее заметных  — Саудовская Аравия, которая поднялась с 31 на 15 место, Кувейт (с 30 на 19), Турция (с 22 на 17) и Канада (с 18 на 13). Среди факторов объясняющих популярность этих стран для развития ритейла – рост благосостояния населения и открытие новых торговых центров.

"Что касается дальнейшей глобализации ритейлеров, важно различать между краткосрочной ситуацией и долгосрочными трендами. Мы ожидаем дальнейшую интернационализацию ритейла, но в этом году она будет происходить с меньшей скоростью. Глобализация ритейла находится в начальной стадии развития, и нет сомнения, что стратегическая задача по развитию международного присутствия и развитию бренда на региональном и глобальном уровне останется приоритетной для многих ритейлеров" — комментирует руководитель департамента глобального ритейла по Европе, Ближнему Востоку и Африке компании CB Richard Ellis Питер Гольд.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar