Технология распознавания лиц уже в ближайшие месяцы станет важным инструментом персонализированного маркетинга, хотим мы того или нет. Издание Venture Beat дает несколько советов компаниям, которые захотят использовать ее для продвижения своих товаров.
Представьте себе, что вы зашли в магазин электроники. Пока вы рассматривали модели телевизоров, система отсканировала ваше лицо и сопоставила с данными, которые уже собрала на вас. Теперь ваш умный телевизор, который узнает вас в лицо, будет предлагать рекламу новых моделей. Но, возможно, не тех, к которым вы приценивались, а только того же бренда, что и он сам. Где-то ставить крестик или что-то подписывать не нужно, достаточно просто иметь лицо.
Этот сценарий — не фантастика. Он может стать реальностью уже через несколько месяцев. Apple уже представила функцию Face ID на своих iPhone X, которые скоро отправятся первым покупателям. Хотя компания заявила, что данные лица владельца останутся только на телефоне и не попадут в облако, условия пользовательского соглашения могут поменяться. А Apple — не единственный игрок на этом поле.
Один только Facebook сканировал, сохранил и распознал 1,2 млрд лиц, по данным Economist. Пользователи соцсети получают взамен удобную аутентификацию. Но им хотя бы предлагают ознакомиться с условиями использования этих данных. Полно приложений, которые создают всяческие смешные картинки, фильтры и анимацию на основании сканирования лица. Анимодзи могут стать следующим шагом в использовании безграничного нарциссизма пользователей для перехода на новый уровень персонализированного маркетинга.
Что если торговые бренды станут использовать камеры с высоким разрешением, чтобы опознавать лица людей на улицах? Исходя из усредненных предпочтений толпы билборды станут показывать им таргетированную рекламу: 30% хотят новый внедорожник, 15% — зимние сапоги, 1% — крем от грибка. Афиши на улицах будут при вашем приближении переключаться с рекламы пива на рекламу нового телевизора. А если идет дождь, и лица спрятаны, запустят рекламу зонтов и средства от насморка.
Хотим мы того или нет, но эта технология никуда не денется. Но применять ее брендам следует с аккуратностью, постоянно боясь потерять доверие клиентов. И постоянно держать в уме следующие правила:
- Причина. Использовать технологию распознавания лиц следует только если есть веская причина, а не потому, что она доступна или все так делают.
- Польза. Если она приносит пользу только бренду, а не пользователю, не стоит ее применять.
- Честность. Если вы сказали, что не станете сохранять данные пользователя, держите слово.
- Безопасность. А уж если вы храните пользовательские данные, обезопасьте их максимально и расскажите об этом клиентам. Вам же не нужны судебные иски?
В прошлом месяце систему распознавания лиц интегрировали в 170 тысяч видеокамер Москвы. По мнению властей, это ускорит раскрываемость преступлений. Искусственный интеллект для анализа данных разработал стартап NTechLab.