О том, что День святого Валентина в Украине ежегодно становится все популярнее, говорят данные генерального директора компании "Укрзолото" Андрея Жука. Так, по его оценке, украинцы с каждым годом тратят на ювелирные украшения ко Дню влюбленных на 5-10% больше, и вскоре этот показатель сможет быть сопоставим с затратами на подарки к 8 марта.

"В феврале мы, конечно, ощущаем всплеск продаж, он начинается примерно за неделю до праздника и наиболее активно проявляется с 11 по 13 число, – рассказал Forbes Андрей Жук. – На период с декабря по 8 марта (сюда входит и День Валентина) приходится вторая волна спроса на ювелирные украшения. Активнее же всего золото и другие драгоценные металлы покупают с середины мая до сентября, в сезон свадеб".

Однако до Нового года Дню всех влюбленных еще далеко. Об этом говорят не только данные компании "Укрзолото", продажи которых в декабре примерно на 30% выше февральских показателей. По оценке Forbes, объем розничной торговли в преддверии Нового года и Рождества составляет около 50 млрд гривен, тогда как на середину февраля приходится едва ли десятая часть этой суммы.

По данным аналитиков холдинга Allegro Group Ukraine, специализирующегося на электронной коммерции, в этом году в преддверии 14 февраля наблюдался спрос на мелкую бытовую технику, парфюмерию, женское белье и галантерею. Тогда как в списке самых ожидаемых подарков эти товары занимали далеко не лидирующие позиции. Лишь 11,8% респондентов, принимавших участие в опросе, хотели на День Валентина получить бытовую технику, а косметику и парфюмерию – и вовсе 2,9% респондентов. Самые же ожидаемые подарки относились к категории развлечений.

Такой выбор потребителей также сильно диссонирует с новогодними показателями. Так, по данным исследования настроений европейских потребителей, опубликованного аудиторской компанией Deloitte, в ноябре 2013 года самым ожидаемым подарком к Новому году были деньги. Именно такой подарок желали получить 53% опрошенных.

"Если брать Украину, то этот праздник по объемам розничной торговли до сих пор уступает Новому году или 8 марта. Однако в некоторых сферах ежегодно наблюдается определенный всплеск продаж, например, это касается косметической и парфюмерной продукции, кондитерской продукции и электроники, прежде всего в мелкой бытовой техники", – рассказал директор аналитического департамента компании Pro-Consulting Александр Соколов. По данным аналитика, рост продаж на определенные группы товаров свидетельствует, что подарки на 14 февраля в Украине дарят чаще всего мужчины. Также ежегодное увеличение оборота розничной торговли указывает на то, что популярность праздника в нашей стране растет, и в основном за счет молодой аудитории.

О том, какое место День влюбленных занимает по обороту розничной торговли среди других важных украинских праздников, можно судить по инфографике, составленной Forbes.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments