Южно-российский рынок сотовых телефонов и смартфонов в январе-марте 2015г. показал падение на 14% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил агентству управляющий Южного филиала компании "Евросеть" Роман Артеменко. В денежном выражении рынок при этом вырос, однако произошло это в основном за счет роста средней цены устройства.

По словам Артеменко, в денежном выражении прирост рынка составил 1%. В частности, рынок смартфонов, показав падение на 3% в натуральном выражении, вырос при этом в денежном на 6%.

Рынок планшетов при этом снизился как в натуральном, так и в денежном выражении — на 9% и 31% соответственно. Средняя цена смартфона выросла на Юге на 9% — с 8 тыс. 700 руб. до 9 тыс. 400 руб., в то время как средняя цена планшета уменьшилась на 24% — с 9 тыс. 900 руб. до 7 тыс. 500 руб.

"Тенденция более активного развития рынка смартфонов, по сравнению с рынком планшетов, связана с тем, что производители чаще обновляют модельный ряд смартфонов и вкладывают в продвижение флагманов большие маркетинговые бюджеты. Тенденция замещения планшетов фаблетами – так называемыми смартфонами с большим дисплеем – также играет свою роль", — пояснил Роман Артеменко.

Что касается брендов, то на юге лидерство сохраняют old бренды. Тем не менее в январе-марте 2015г. они демонстрируют снижение с 60% до 57% в натуральном выражении и в денежном выражении с 82% до 78%.

"Рост доли new брендов можно объяснить тем, что стали появляться смартфоны технически сопоставимые с флагманами old брендов, но за более разумные деньги. И покупатель делает ставку на функциональность смартфона, а не на его имиджевые характеристики", — пояснил Артеменко.

При этом, по данным ритейлера "Связной", в целом по России в 1 квартале 2015г. В-бренды впервые обогнали А-бренды по объему продаж смартфонов, заняв 53% рынка в натуральном выражении против 43% годом ранее. В денежном выражении показатель вырос до 29% против 22% годом ранее.

По данным "Евросети", на южно-российском рынке планшетов в денежном выражении доли между old и new брендами поделены почти поровну: так, доля new брендов выросла с 47 % до 51 % в денежном выражении. В натуральном выражении их вес значительнее – с 69% до 76%.

По информации "Связного", всего в России за первые 3 месяца 2015г. реализовано 4,7 млн смартфонов на сумму около 45 млрд руб. Рынок сократился на 7% в натуральном выражении и сохранил объем предыдущего года в денежном обороте. Лидером по динамике роста в штуках стала компания Alcatel. Лидером рынка по динамике в рублях стала компания Lenovo.

Напомним, что к А или old брендам традиционно относится продукция таких компаний, как Samsung, Apple, HTC, Sony и тд. К B или new брендам относятся гаджеты Fly, Lenovo, Alcatel и пр.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments