Подавляющее большинство россиян скептически относятся к новогодним распродажам, которые  проводятся с середины декабря до середины февраля в большинстве магазинов и торговых сетей.  Такие результаты показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru по заказу BFM.ru.  В опросе приняли участие 1800 жителей России старше 18 лет и  имеющих постоянную работу. 

Обманом новогодние скидки считают 70% респондентов, но при этом многие из них откладывают покупки на конец года и период новогодних каникул.

Покупки в магазинах с заманчивыми вывесками делают около трети россиян (32%). При этом клиентами магазинов, продающих товары и услуги со скидками, чаще становятся женщины (37% против 27% среди мужчин), а также молодые респонденты в возрасте до 24 лет (38%). Кроме того, чаще остальных покупки на распродажах совершают россияне с ежемесячным доходом менее 25 000 руб. в месяц (34%).

В основном на распродажах наши сограждане покупают одежду и обувь (64%), бытовую и компьютерную технику (24%), косметику и парфюмерию (16%), продукты питания (13%). Реже всего со скидками приобретают мебель, украшения (по 3%), а также игрушки и хозтовары (по 2%).

Более половины наших соотечественников, делающих покупки в сезон рождественских и новогодних распродаж (53%), стараются приурочить к этому периоду как крупные, так и небольшие приобретения.

Интересно, что при этом подавляющее большинство экономически активных россиян (70%) убеждены: распродажи – это скорее обман, нежели честное снижение цен. По мнению респондентов, честные распродажи существуют в Европе и США, в России же покупателей намеренно вводят в заблуждение. Кроме того, как считают опрошенные, низкие цены нередко устанавливают на залежалый товар, дабы ускорить его продажу.

Среди респондентов, утверждающих, что распродажи – это обман, больше мужчин (74% против 67% среди женщин), а также россиян старше 45 лет (78%). Кроме того, скептицизм покупателей растёт с уровнем их дохода. Так, среди опрошенных, чей заработок не превышает 25 000 руб. в месяц, в нечестности продавцов убеждены 65%, а среди тех, кто зарабатывает более 35 000 – уже 73%.

В честное снижение цен в период распродаж верят 18% наших сограждан. В основном это представители молодого поколения (29% среди россиян до 24 лет), а также респонденты с невысокими доходами (22% среди опрошенных, зарабатывающих до 25 000 руб. в месяц). Но даже среди россиян, по-прежнему доверяющих отечественным ритейлерам, немало тех, кто предпочитает руководствоваться правилом: «Доверяй, но проверяй».

«Сезон рождественских и новогодних распродаж уже начался и продлится до середины февраля. Приобретаете ли Вы товары и услуги в период рождественских и новогодних распродаж?»

«По Вашему мнению, распродажи — это скорее честное снижение первоначальных цен на товары и услуги или обман покупателей?»

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar
wpDiscuz