Что нравится и что не нравится покупателям — полезная информация для всех, кто хочет строить успешный бизнес, а не только для тех компаний, отзывы о которых опубликованы в этом дайджесте с сайта NoBadShop.ru.
Рекордсменами по отрицательным отзывам в электронной жалобной книге NoBadShop стали сети «Перекресток» и «Карусель».
На магазины сети «Перекресток» жаловались в основном покупатели Москвы и Санкт-Петербурга.
Часто поводом для обид становилось хамство персонала сети. Продавщица, оставленная в час пик одна на два отдела — рыбный и мясной, сообщила покупателям, прождавшим ее больше 10 минут: «не нравится — не ходите, не хотите — не ждите». Монолог, произнесенный «в лучших традициях советской торговой системы», был услышан и записан в «Перекрестке» на ул. Кораблестроителей в Петербурге.
Хамство охранников — также самая распространенная жалоба на ритейлеров. На этот раз «дама-охранница» обвинила клиента сети «Перекресток», оплатившую чек на сумму более 3000 руб., в краже трубочки от сока.
С покупателем одного из московских «Перекрестков», представившимся как Константин Подвысоцкий, инцидент произошел намного более трагичный. Его охранник магазина пытался душить, и в итоге порвал одежду. Как сообщил Константин Подвысоцкий, им было заведено дело в отделении милиции и собирается обращаться в суд.
Посетительница супермаркета этой же сети на ул. Грина в Москве часто наблюдала в нем кандалы, но сама была обманута в полной тишине. Она только дома обнаружила, что в ее чеке пробиты дополнительные продукты, которые она не покупала.
В самарском «Перекрестке» обманы происходят тихо и мирно. «В выходной день цена на сигареты устанавливается выше МРЦ (максимальных розничных цен)», — сообщил в жалобную книгу покупатель. Чек у него сохранен.
Подольская «Карусель» была обвинена одним из ее клиентов в подделке «Книге жалоб», которая представляет из себя обычную тетрадь.
В петербургской «Карусели» на пл. Мужества надо потратить 30 минут, чтобы вернуть деньги, после того, как тебя обсчитает кассир. В следующий раз простой так уйдешь, как показывает практика.
За другой петербургской «Каруселью» один из покупателей установил практически слежку. Его большой отчет о том, как ритейлер не исполняет своих обязательств по акциям и заявленным на стендах в торговом зале ценам, можно прочитать здесь.
Покупатели, привыкшие к комфорту в гипермаркетах «Ашан», в плохом мерчандайзинге и неграмотном управлении магазином «Ашан-Сити» видят угрозу для его закрытия.
Сначала только арбуз покупателю попался недозрелый, но потом он припомнил «О’Кею» у станции метро «Рыбацкая» в Санкт-Петербурге и узкие проходы и огромное количество людей в очередях.
Также сеть гипермаркетов «О’Кею» обижает покупателей невниманием и обсчетами.
В кемеровском магазине «Алпи» персонал отвечает на все замечания согласием — «да мы знаем», но при этом ничего в нем не меняется.
В волгоградском «Радеже» зарабатывают на том, что не меняют ценники, отмечает покупатели сети.
Ориентированная на женскую аудиторию, парфюмерная сеть магазинов «Рив Гош», в Пушкине — пригороде Петербурга — открыла неудачный проект. Его посетительница отмечает в нем некачественный ассортимент и плохое обслуживание, по сравнению с самим Санкт-Петербургом.
Покупательница сети «Рив Гош» в Тверском Пассаже в Москве заметила однажду продавцу, что на упаковке одной туши нет данных о ее производстве. Посоветовавшись, персонал унес из торгового зала весь запас этого товара. Покупательница предположила, что известная сеть торгует подделками.
Казалось бы, не редки случаи, когда продавец сидит в зале и занимается своими делами. Но иногда, как в случае, произошедшем с лояльным покупателем сети «Связной», связь с клиентом теряется навсегда, и он уходит к конкурентам.
Сейчас на сайте 279 жалоб и отзыва. Жалуйтесь и хвалите ритейлеров на www.NoBadShop.ru.