Что нравится и что не нравится покупателям — полезная информация для всех, кто хочет строить успешный бизнес, а не только для тех компаний, отзывы о которых опубликованы в этом дайджесте с сайта NoBadShop.ru.
В первый летний месяц отзывы в электронной книге жалоб, в основном, касались продуктовых сетей. Покупатели следят за соответствием сумм в чеках и обращают внимание на сервис в магазинах.
В Санкт-Петербурге открылся третий магазин финского ритейлера Prisma. Вот только методы борьбы за количество покупателей очень уж у них российские: без печати о покупке с парковки невозможно уехать. «А покупать там нечего — дорого и неинтересно», — пишет в Книге жалоб» покупатель. Как он забрал свою машину с парковки магазина — осталось тайной. Но в заключении он добавил, что больше в Prisma не приедет.
Пулковское шоссе в Петербурге в народе называют «кладбищем гипермаркетов», так как вдоль дороги на выезде из города один за другим выстроились: «О’Кей», «Карусель», «Метро Кэш энд Керри» и неподалеку от них еще и «Лента». Видимо «О’Кею» в этом месте клиентов хватает, так как администрация магазина даже решила избавится от той части из них, которая трепетно относятся к запахам. Теперь прямо при входе в магазин ужасно воняет рыбой. Размеренного шоппинга с семьей и двумя тележками в этом гипермаркете теперь не устроить.
В крупных гипермаркетах обсчеты не редкость. Вопрос только в том, у кого на сколько хватает наглости обсчитывать. В петербургской «Ленте» обсчитали покупателя на 150 руб. Эта сумма несравнима с возможностями московского «Ашана» — там с покупателя сверх чека взяли еще 1166 руб. Остерегайтесь гипермаркетов в кризис!
Новосибирский «Ашан» не был замечен в воровстве денег у покупателей. Но вот охрана магазина зорко следит за тем, чтобы покупатели не вздумали воровать. Особенно «зверствуют» охранники, когда потенциальными ворами сока за 13 руб. могут стать мама и ее маленький ребенок.
Вопрос одного из покупателей к администрации нижегородского магазина «Карусель» почему они нанимают хамский персонал, остается постоянно без ответа. Может быть, стоит задать этот вопрос к руководству Х5: «Почему у вас в организации работают такие хамы?».
Сеть «М.видео» запуталась сама и путает покупателей. Каждый отдел в компании живет своей жизнью и обновляет базу данных по ассортименту, акциям и складу в удобное им время. В итоге — покупать удобнее в «Техносиле».
Фразой «Граждане, не покупайте товар в "Метрике"!!!» заканчивается сообщение неудачливого покупателя гипермаркета «Метрика», который приобрел там дырявый шланг. Пользователь Олег в ответ рекомендует: «Граждане, читайте гражданский кодекс». Также Олег просит не разрешать продавцам вытирать об себя ноги, а отстаивать права покупателей.
И напоследок, хорошие отзывы — в Новосибирске работает IKEA, которая для покупателей как праздник, а в Санкт-Петербурге в «Рив Гош» на Большом пр. Петроградской стороны встречаются отличные консультанты.
Сейчас на сайте 186 жалоб и отзывов. Жалуйтесь и хвалите ритейлеров на www.NoBadShop.ru.