Вчера исполнительный директор — директор по управлению и развитию беспроводных сетей ОАО "Ростелеком", генеральный директор ЗАО "Скайлинк" Владислав Швайбович рассказал о планах по развитию сотового бизнеса. Основной акцент в ближайшее время будет сделан не столько на продаже и развитии услуг, сколько на строительстве и модернизации двухстандартной сети CDMA/GSM, то есть на обработке капитальных затрат.
Оператор сотовой связи "Скайлинк" уже давно переживает не лучшие времена. Так, в Петербурге и Ленобласти доля оператора по абонентам стремительно падает: с начала года она снизилась, по данным исследовательского агентства AC&M-Consulting, на 0,3%, до 1,3%, а с начала 2010 года упала практически в два раза. Новые продажи контрактов идут плохо — в прошлом году компания полгода не фигурировала в отчетах AC&M-Consulting по причине отсутствия прироста абонентов в Петербурге и Ленобласти. Доля оператора по выручке, по данным аналитиков, также снижается. Конкуренты "Скайлинка" — большая тройка и Tele2 — тем временем фактически лишили оператора преимущества в Ленобласти, где покрытие "Скайлинка", благодаря особенностям стандарта CDMA-450, традиционно было шире. Кроме того, последний год конкуренты активно занимались выстраиванием собственной розницы и имеют теперь стабильный сбыт своего оборудования и контрактов. В свою очередь, "Скайлинк" на сегодня может похвастать только тем, что стал частью "Ростелекома", так называемого "национального чемпиона".
Весной этого года "Скайлинк" возглавил господин Швайбович, который попутно стал куратором "Ростелекома" по развитию беспроводных сетей. Вчера топ-менеджер рассказал о ближайших планах. По словам господина Швайбовича, развитие беспроводных сетей "национального чемпиона" в первую очередь пойдет по пути строительства новых сетей и модернизации существующих. Предполагается, что до 16 октября "Ростелеком" проведет тендер на поставку нового оборудования, после чего начнется его монтаж. Ориентировочную стоимость контракта господин Швайбович не назвал. Известно лишь, что до 2015 года оператор планирует потратить на беспроводную сеть 73-90 млрд рублей. Таким образом, похоже, что в ближайшее время "Скайлинк" будет занят не столько продажей и развитием своих услуг, сколько освоением капитальных затрат.
Между тем, отраслевые аналитики считают странным, почему "Ростелеком" не пытается использовать хотя бы уже имеющиеся возможности по продвижению услуг "Скайлинка". "Плохо понятно, что мешает запустить продажу контрактов "Скайлинка" в розничной сети "Ростелекома", ведь, по сути, это уже единая компания. Или, например, сделать пакетное предложение клиентам "Ростелекома"", — говорят в аналитическом агентстве "Рустелеком". "Сначала мы хотим сделать более ценный для потребителя продукт, а уже потом запускать его в продажу", — парирует господин Швайбович. Что это будет за продукт и когда он появится, господин Швайбович ответить затруднился, сообщив, что все решения об интеграции бизнесов "Скайлинка" и "Ростелекома" принимаются на уровне акционеров и правительства РФ.