Электронный дискаунтер «Ситилинк» (розничный проект IT-дистрибьютора Merlion) разработал новый формат для экспансии в города с населением менее миллиона жителей — точки заказа и выдачи товара с отделом гарантийного и корпоративного обслуживания под названием «Ситилинк-midi». Первый магазин в новой концепции открылся в июле 2011 г. в Чебоксарах.
Электронный дискаунтер «Ситилинк» (розничный проект IT-дистрибьютора Merlion) разработал новый формат для экспансии в города с населением менее миллиона жителей — «Ситилинк-midi». Первая точка в этой концепции открылась в июле 2011 г. в Чебоксарах. Как пояснили в компании, она представляет собой пункт заказа и выдачи товаров площадью примерно 20-30 кв.м. с собственным отделом гарантии и отделом по работе с представителями среднего и малого бизнеса. Именно эти сервисы будут отличать новый формат от «Ситилинк-mini».
Вторая точка «Ситилинк-midi» появится осенью 2011 г. в Твери. Дальнейшие планы по развитию формата и инвестиции в запуск точки «Ситилинк-midi» в компании не разглашают.
До недавнего времени «Ситилинк» развивался только в городах-миллионнках. В настоящее время в состав сети входят пять полноформатных магазинов 44 точки заказа и выдачи товаров «Ситилинк-mini» в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Волгограде, Ростове-на-Дону. В планах дискаунтера до конца 2011 г. запустить три полноформатных магазина площадями не менее 3000 кв. м. в Самаре, Казани и Москве.
Формат «Ситилинк-midi» предназначен, в первую очередь, для городов с населением менее миллиона жителей, однако в компании не исключили, что такие точки появятся и в городах-милионниках, где присутствуют флагманы «Ситилинка». При этом однако подчеркнули, что переформатировать уже работающие точки mini в точки midi не будут. «Это лишние затраты, проще начать новый дополнительный формат с продуманной концепцией», — пояснила представитель компании Светлана Константинова.
Директор по маркетингу «Юлмарт», основного конкурента «Ситилинк», Анастасия Соколова считает развитие подобного формата в регионах перспективным направлением. «В городах с населением менее миллиона жителей открытие флагманов не целесообразно с экономической точки зрения. Поэтому запуск точек заказа и выдачи со всеми сервисами, которые доступны во флагманских магазинах, это оптимальный вариант для региональной экспансии», — отметила она. По словам Анастасии Соколовой, процент возвратов составляет не более 3-5 от общего количества заказов.
«Юлмарт» развивает сеть пунктов заказа и выдачи товаров «Юлмарт-outpost» в городах с населением менее миллиона человек с весны 2010 г. На данный момент такие точки работают в Твери, Владимире, Зеленограде, Ярославле, Туле. Также как и в точках «Юлмарт-outpost» в Санкт-Петербурге, в них ведется обслуживание обслуживание юридических лиц и обслуживание по гарантии. Однако в отличие от петербургских аутпостов, региональные точки имеют большую площадь и небольшую выкладку товара.
Справка
Электронный дискаунтер «Ситилинк» начал работу в декабре 2008г. Проект развивает крупнейший российский ИТ-дистрибьютор Merlion. Компания объединяет интернет-магазин, центральные магазины «Ситилинк» и точки заказа и выдачи товара «Ситилинк mini» в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новогороде, Волгограде и Ростове-на-Дону, а также точку заказа и выдачи товара с отделом гарантийного и корпоративного обслуживания «Ситилинк-midi».