Электронный дискаунтер «Ситилинк» может взять гарантийные обязательства по обслуживанию покупателей петербургского ритейлера «РиК», прекратившего работу в середине апреля 2013 г. Как сообщили Retailer.RU в компании, с 22 апреля 2013 г. покупатели «РиК» могут перевести бонусы со своей карты на «Клубную карту» «Ситилинка», а течение 10 дней будет принято решение о гарантийной поддержке товаров, приобретенных в «РиК».
По словам Сергея Коваленко, генерального менеджера «Ситилинка», данная акция была запущена по инициативе руководства «Ситилинка», но с одобрения «РиКа». «Срок ее действия ограничен только соображениями разумности. Мы думаем о 1-2 кварталах», — добавил топ-менеджер.
Петербургская сеть магазинов электроники «РиК» прекратила работу в начале апреля 2013 г. Как сообщили Retailer.RU в компании, прием заказов через сайт и работа оффлайновых магазинов были приостановлены «в связи с реорганизацией бизнеса» и возобновятся с мая 2013 г. Однако в чем именно состоит «реорганизация» в компании не прокомментировали.
Между тем, накануне в СМИ появилась информация, о том что владельцы «РиК» намерены продать бизнес: по одной из версий, покупателем выступит сеть компьютерных центров «Кей», по другой сам «Ситилинк». Связаться с компанией «Кей» на момент выхода публикации не удалось, в «Ситилинке» информацию опровергли. «Ни бизнес «РиК» целиком, не отдельные активы нами не приобретаются», — подчеркнул Сергей Коваленко. Впрочем, топ-менеджер не исключил, что «Ситилинк» может претендовать на часть торговых площадей «РиКа», в том случае если компания решит их освободить.
В компании «Юлмарт», работающей в том же сегменте, не заинтересованы ни в покупке «РиК», ни в ее площадях. «Помещения пунктов самовывоза «РиК» не очень подходят нам по формату и располагаются, на мой взгляд, не в самых удачных местах», — отметил Сергей Федоринов, генеральный директор «Юлмарт».
По мнению топ-менеджера, предлагая перевести бонусы, накопленные в «РиК», на свою клубную карту «Ситилинк» рассчитывает «перетянуть» к себе его покупателей. Однако сам «Юлмарт» запускать аналогичные акции не планирует. «Мы «перетягиваем» покупателей у наших конкурентов, расширяя ассортимент и улучшая ценовую политику», — подчеркнул Сергей Федоринов.
Компания «РиК» основана в 1997 г. В настоящее время под управлением компании находится три магазина в Санкт-Петербурге площадью более 6 000 кв. м. и пять пунктов выдачи «Рик Пойнт». По данным «Спарк-Интерфакс», выручка компании за 2011 г. составила 3,7 млрд. руб, чистая прибыль 1,2 млн руб. (против убытка 2,1 млн годом ранее). При этом долговая нагрузка выросла в 2011 г. более чем в 10 раз до 90,6 млн руб.