Электронный дискаунтер "Ситилинк" расширяет географию. Как рассказал Retailer.RU директор компании по маркетингу Роман Сычев, осенью 2014 г. ритейлер, работающий сейчас только на европейской части России, запустит доставку заказов в Сибирский и Дальневосточный федеральный округ.
Сейчас компания ведет переговоры с логистическими операторами DPD, EMS, "СПСР-Экспресс". Роман Сычев не исключает, что партнерами могут стать все трое, чтобы дать покупателю возможность выбрать наиболее удобные для него условия и сроки транспортировки. Часть затрат клиента на доставку ритейлер планирует компенсировать дополнительными бонусами и привилегиями. В компании рассчитывают, что по итогам 2014 г. на новые регионы придется 5-10% продаж.
Первое время заказы будет отгружаться из собственных РЦ "Ситилинка" в европейской части России, поэтому для заказа в Сибирь и Дальний Восток будут доступны только небольшие по габариту товары. Доставка крупногабарита, а также выход с собственной розницей в новые регионы станет возможным после запуска распределительного центра за Уралом. "Сейчас такая перспектива обсуждается руководством, но говорить о конкретных сроках и размерах инвестиций пока рано", — отметил топ-менеджер.
В приоритете полумилионники
В ближайший год новые собственные магазины ритейлер планирует открывать только в европейской части России. В настоящий момент сеть "Ситилинка" насчитывает 24 полноформатных магазина-склада и более 230 пунктов выдачи и заказа товаров "Ситилинк-мини". География ритейлера охватывает Центральный, Северо-Западный, Приволжский, Северо-Кавказский, Южный и Уральский федеральные округа.
До конца года компания откроет как минимум 10 новых полноформатных магазинов-складов и 50 точек "Ситилинк-мини". "Полноформатные магазины с этого года начинаем открывать в городах с населением 500 тыс. жителей, так как в большинстве миллионников европейской части России мы уже присутствуем", — отметил Роман Сычев.
Гибриды за Уралом
В настоящее время за Уралом уже работает несколько игроков гибридного формата. Так ритейлер DNS еще в 2011 г. открыл во Владивостоке первый магазин-склад TechoPoint. Сейчас сеть насчитывает 30 объектов площадью 1 500 — 2 000 кв.м в Дальневосточном, Сибирском, Уральском и Приволжском федеральных округах.
В 2014 г. аналогичный проект под брендом "КиберМолл" запусти другой дальневосточный БТиЭ-ритейлер — "Домотехника". Первый, и пока единственный магазин, начал работу во Владивостоке в марте 2014 г. Впрочем, на данный момент в ассортименте этих компаний представлена только бытовая техника и электроника.
Крупные гибридные игроки "Юлмарт" и Enter, которые как и "Ситилинк", работают помимо БТиЭ и с другими non-food категориями, пока представлены только на европейской части страны. Однако они также с интересом смотрят на новые рынки. "В прошлом году мы закончили формирование логистической инфраструктуры, и теперь можем приступить к расширению географии. Пока мы не заходили дальше Поволжья, поэтому пространство для экспансии еще есть", — заявил Сергей Румянцев в ходе форума Online Retail Russia 2014. В "Юлмарте" тоже не исключают возможности выхода за Урал — впрочем, пока не в кратко- и даже не в среднесрочной перспективе. В приоритете для компании в ближайшие три года развитие в Москве в и городах Центрального и Южного федеральных округов.
Справка
Электронный дискаунтер "Ситилинк" основан в 2008 г. Входит в ГК Merlion. Развивает одноименный онлайн-магазин, 24 полноформатных розничных магазина и более 230 пунктов выдачи и заказа товаров "Ситилинк-мини". Выручка по итогам 2013 г., по оценке ИД Retailer, составила 27,6 млрд. руб. (без НДС).