Мнение эксперта: Дмитрий Алексеев, руководитель розничного отдела группы компаний «МТ» (сеть магазинов «Мир Техники», гипермаркет электроники «Матрица»)
— Дмитрий, известна ли цифра, характеризующая уровень краж в Вашей компании?
— До 1% от оборота.
— Какой уровень потерь Вы считаете приемлемым?
— Мы стремимся к тому, чтобы уровень потерь становился меньше.
— Как Вы считаете, в чем основная причина данной проблемы?
— На наш взгляд эта проблема, к сожалению, всегда будет существовать.
Проблему необходимо разделить на потери от краж посетителей и от краж сотрудниками.
Основная причина в том, что условия рынка диктуют свободную выкладку даже дорогостоящего товара, а это лишний соблазн для людей (как для посетителей, так и для сотрудников).
— Кто в компании отвечает за защиту от краж?
— Управляющие магазинов и служба безопасности.
— Какие методы/системы защиты от потерь используются в Вашей компании?
— Видеонаблюдение, антикражные датчики.
— Каковы затраты на обеспечение системы безопасности? Какова их структура?
— Для обеспечения системы безопасности необходим полный комплекс мер: затраты на физическую охрану, оплата услуг мониторинговых компаний, системы охраны и сигнализации, видеонаблюдение.
— Привлекаете ли Вы к проекту консультантов? Как правильно выбрать консалтинговую компанию?
— Да, привлекаем. Это подразделение нашего холдинга.
— Как правильно выбрать поставщика оборудования?
— Поставщик должен помочь спланировать систему защиты, обеспечить сервис по пуску и наладке системы защиты, техническое обслуживание, гарантийное и постгарантийное обслуживание в кратчайшие сроки. А также важно обеспечить поставку расходных материалов в короткие сроки и по приемлемой стоимости.