Крупнейшая нефтеперерабатывающая компания Китая во вторник сообщила, что создала филиал для управления своей сетью магазинов товаров повседневного спроса в рамках подготовки к открытию своего высокодоходного бизнеса по продаже топлива для внешних инвесторов.
Контролируемая государством China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec) заявила, что этот филиал, известный как Sinopec Easy Joy Sales Co., будет контролировать существующую сеть из 23 000 магазинов компании, расположенных на многих из 30 000 розничных автозаправок Sinopec в Китае.
Решение об отделении магазинов повседневного спроса Sinopec от ее операций по продаже топлива было принято после того, как компания в прошлом месяце сообщила, что позволит внешним инвесторам приобрести до 30% топливно-маркетингового бизнеса, снискав одобрение многих аналитиков и инвесторов.
В прошлом году Пекин опубликовал проект реформы, призывающий госкомпании привлекать частных инвесторов с целью увеличить доходы и эффективность.
Во вторник Sinopec заявила, что продажи в ее магазинах повседневного спроса, продающих фастфуд, сладости и другие товары, в прошлом году достигли 13,3 млрд юаней (2,1 млрд долларов) против чуть более 1 млрд юаней в 2008 году — первом году, когда большая часть этих магазинов была открыта.
Главный аналитик CLSA по нефтегазовому сектору Азиатско-Тихоокеанского региона Саймон Пауэлл в прошлом месяце указал в заметке для инвесторов, что розничная сеть Sinopec в 10 раз больше, чем китайская сеть 7-Eleven.
По словам Пауэлла, сеть автозаправок Sinopec может быть привлекательным объектом для инвестиций со стороны компаний, работающих за пределами нефтегазового сектора, например, операторов электронной торговли и магазинов повседневного спроса, желающих быстро расширить свои сети продаж и дистрибуции.