Челябинская сеть салонов «Симфония» сокращает количество магазинов. В компании объясняют такое решение снижением рентабельности торговых точек. В настоящее время челябинский холдинг заключил договор с московской консалтинговой компанией «Позитивные технологии», которая должна помочь повысить эффективность работы сети, создать систему мотивации персонала. Участники рынка говорят об общей тенденции ухода мелких игроков сотового ретейла в связи насыщением рынка и изменением в продажах, которые идут сейчас в основном за счет замены аппаратов. На этом фоне активно развиваются монобрендовые салоны сотовой связи. Другие эксперты видят сложности ведения бизнеса в быстром развитии новых технологий, когда мобильный телефон не отвечает всем потребностям покупателя. Еще одна проблема представителей сотового ретейла – недостаточная подготовка персонала.

Холдинг «Симфония» работает на рынке сотовой связи с 2002 года. Тогда были открыты первые три салона сотовой связи, которые положили начало развитию сети. Салоны холдинга располагаются в городах Челябинской, Курганской областей, а также в городах Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Основными направлениями деятельности OOO «Симфония» являются продажа сотовых телефонов и аксессуаров к ним, подключение ко всем существующим на этих территориях операторам GSM, ремонт и сервисное обслуживание. В торговом ассортименте салонов также присутствует цифровая техника.

В апреле холдинг заключил партнерство с московской компанией ООО «Позитивные технологии». Она вышла на рынок в октябре 2009 года. Основная деятельность – бизнес-консультирование широкого профиля, автоматизация внешних и внутренних процессов предприятия, разработка IT-систем как под конкретного заказчика, так и внедрение собственных IT-продуктов, их проектировка и модернизация. Целью сотрудничества с челябинским холдингом, как сказано на сайте москвичей, является увеличение эффективности работы сети, расширение сферы влияния, построение логистики, оптимизация внешних и внутренних бизнес-процессов, улучшение качества обслуживания клиентов.

В первый день июня на сайте сети салонов сотовой связи «Симфония» появилась информация об инвентаризации в салонах, которая продлится до 15 июня. Тогда будут открыты обновленные магазины. По словам генерального директора ООО «Симфония» Ирины Байдиной, такое решение было принято в связи с нерентабельностью салонов. Что касается сотрудничества с «Позитивными технологиями», госпожа Байдина пояснила: москвичи проработают для сети систему мотивации персонала. Сколько именно салонов «Симфония» будет закрыто и стоит ли ожидать продажи бизнеса, собеседник сайта не ответила.

В компании «МТС-Урал» объясняют ситуацию тем, что за последние полтора года рынок сотового ретейла уже претерпел существенные изменения, на нем стало меньше игроков. «Денежный поток большинства сетей ретейла был построен таким образом, что за счет агрессивного роста объема продаж они могли существовать с минимальной или даже отрицательной рентабельностью, – комментирует специалист по связям с общественностью «МТС-Урал» Вольхина Дарья. – Как только рынок пришел к насыщению и продажи в большей степени стали идти за счет замены аппаратов, а не покупки новых, система перестала работать». Ситуация усугубилась в 2009 году из-за сложных экономических условий, что привело к уходу ряда игроков с рынка. Параллельно можно было наблюдать тенденцию развития монобрендовой розницы операторов связи.

Так, МТС исходя из ситуации выбрала свою стратегию развития розницы: приобретение лучших активов по разумной цене и значительное комплексное развитие монобрендовой сети. В частности, собственная сеть стала развиваться за счет покупки «Телефон.ру», «Эльдорадо». «В 2009 году мы запустили собственную линейку телефонов под брендом МТС, которая сейчас включает пять моделей, – рассказывают о пути развития монобрендовых салонов в «МТС-Урал». – Покупатели получили возможность использовать инновационные технологии, не переплачивая при этом за телефон. В этом году планируется выпуск ряда моделей смартфонов и планшетного компьютера».

Конечно, развитие монобрендовых салонов захватило и Челябинск. Так, в прошлом году на Южном Урале сеть салонов связи под брендом МТС значительно расширилась и сейчас насчитывает 67 торговых точек. До конца 2010 года планируется открыть еще нескольких салонов в ряде городов области.

Некоторые эксперты видят и другие причины, которые могут приводить к снижению рентабельности игроков мобильного рынка. «На сегодняшний день салоны сотовой связи переживают не лучшие времена, с таким быстрым развитием технологий мобильные телефоны уже могут дать фору некоторым устройствам узкого направления, – комментирует независимый эксперт мобильного рынка Максим Андреев. – Пользователи мобильных телефонов уже не готовы просто общаться по мобильному, сейчас немного другие запросы: фото при звонке, воспроизведение mp3, потоковое видео. Интернет-порталы более активно начинают вписываться в мобильную жизнь. Конечно, основные потребители данных технологий – молодое поколение, но и мобильная связь – это достаточно молодое направление, которому есть куда развиваться».

По мнению собеседника сайта, сегодня салонам сотовой связи особенно тяжело на рынке ввиду их узконаправленности, особенно региональным сетям. «На мобильный рынок вышли продавцы бытовой техники и электроники, огромные федеральный сети, и небольшим салонам просто тяжело конкурировать с такими гигантами как в ценовом сегменте, так и в ассортименте, – продолжает господин Андреев. – Единственным верным, на мой взгляд, способом развития сети и закрепления ее позиций на рынке является качественная (информативная, достоверная) продажа мобильной электроники». Эксперт отмечает, что любой пользователь при покупке электроники желает получить за свои средства максимально удовлетворяющее его требованиям устройство, и задача продавца – подобрать соответствующий товар . «Мой личный опыт и знания позиций товара позволяет на месте оценивать подготовку сотрудников салона, а также умение использовать технические знания при общении с покупателем, – добавляет он. – Достаточно часто я захожу в магазины, чтобы получить качественную консультацию по той или иной группе товаров или конкретным позициям, и очень редко встречается персонал, который готов потратить личное время и произвести полную консультацию независимо от моего желания купить или не купить товар». Поэтому одним из главных критериев успеха салонов сотовой связи, по словам господина Андреева, является персонал – технически грамотный и с желанием работать.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments