Fozzy Group, управляющая популярными сетями "Сильпо" и "Фора", решила заняться премиальной розницей. Вчера в компании сообщили об открытии первого магазина Le Silpo, специализирующегося на премиум-товарах. В этом сегменте уже работают сети "Фуршет" и "Велика кишеня", но по сравнению с ними у Fozzy Group лучше налажены поставки импортных товаров, отмечают участники рынка.

Первый премиальный супермаркет Le Silpo открылся в Харькове на месте магазина "Сильпо" (общая площадь — 800 кв. м), сообщили вчера в пресс-службе Fozzy Group. "Сеть уже давно развивает направление премиум-товаров в нескольких своих столичных магазинах",— говорится в сообщении компании. В ассортименте Le Silpo большую часть будут занимать импортные товары — такие как рыба, мясо и сыры. Также в сети будет собственная пекарня. Более подробных комментариев в пресс-службе не предоставили.

Fozzy Group объединяет 219 супермаркетов "Сильпо", 5 оптово-розничных Fozzy C&C, 66 "магазинов у дома" "Фора" и 28 аптек "Будь здоров", а также активы в других сферах бизнеса. Оборот продуктового подразделения в 2010 году составил 15,9 млрд грн (данные за 2011 год не публиковались). Одним из совладельцев группы является ее президент Владимир Костельман, остальные акционеры не разглашаются.

Пока неясно, каков будет средний чек в новых магазинах. Крупнейшими сетями, работающими в премиальном сегменте, являются "Фуршет Гурман" (сеть "Фуршет"), "ВК Select" ("Велика кишеня"), "Космос" ("Таврия-В"), Spar Gourmet (Spar), "Чумацкий шлях" и донецкий магазин "Обжора", отмечают в исследовательской компании GT Partners. "Единственная сеть, работающая в еще более дорогом сегменте — субпремиальном — это Delight. Она отличается от премиальных магазинов более высокой ценой и ассортиментом, состоящим в основном из импортного товара",— поясняет топ-менеджер одной из крупных розничных сетей. Преимущество Fozzy Group в том, что у нее хорошо налажены поставки импортного товара, добавляет он.

Участников рынка удивил тот факт, что первый магазин Le Silpo был открыт в Харькове. "Обычно компании начинают развитие премиальных магазинов со столицы, где сосредоточена деловая активность страны, а доход населения — выше, чем в других городах",— говорит коммерческий директор одной из продуктовых сетей. Генеральный директор российской сети "Азбука вкуса" (планировала выйти на украинский рынок в 2008 году и в течение двух лет открыть пять магазинов) Владимир Садовин отмечает, что работа сети в массовом и премиальном сегментах очень отличается. "Это другой подход к ведению бизнеса. В частности, другие поставки, ассортимент и качество услуг на порядок выше, чем в обычных магазинах",— поясняет господин Садовин. По его словам, "Азбука вкуса" решила пока не выходить в Украину.

Выручка с квадратного метра в премиум-магазинах выше, чем в обычных, хотя и затраты на развитие такой сети значительнее, говорит господин Садовин. По словам одного из участников продуктового рынка, торговая наценка в таких магазинах может в два раза превышать наценку в обычных сетях (в среднем по рынку — 20%). Кроме того, у премиум-магазинов более стабильный поток посетителей. "Обычно кризис больше всего влияет на доходы людей среднего класса. Люди, у которых высокий доход, будут, как и раньше, продолжать покупать хороший, дорогой товар",— отмечает топ-менеджер одной из крупных сетей.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments