SteelEnergy – одна из самых крупных сетей в Удмуртии, предлагающая широкий ассортимент спортивного питания зарубежных и российских производителей. В беседе с создателем компании – Сергеем Реутовым – «Жажда» узнала, как наряду с привычными продуктовыми магазинами в республике появились магазины спортивного питания.

От грузчика до директора филиала

Сергей Реутов родился и вырос в Ижевске. В детстве, как многие мальчишки, хотел стать космонавтом, пожарным, полицейским, но после окончания школы под влиянием родителей начал постигать азы компьютерного мастерства и пошел учиться на программиста. Хотя, по словам нашего героя, уже в университете он понял, что не будет работать по специальности.

В студенческие годы Сергей нашел подработку – грузчиком в транспортной компании друга. Там и продолжил работать после получения диплома: благодаря умению общаться с людьми и постоянной работе над собой вырос до менеджера по продажам, а позже стал директором филиала.

Сергей Реутов: «На любой работе нужно делать немного больше, чем от тебя требуется. Где бы я ни трудился, следовал этому принципу, и это доставляло мне удовольствие. Я мог ответить на любой вопрос, который мне задавали, потому что знал чуть больше, чем от меня ждали. Так из простого грузчика я вырос в директора филиала компании».

Проснулась жилка предпринимателя

В университете Сергей занимался армрестлингом, участвовал в соревнованиях федерального уровня и получил разряд кандидата в мастера спорта. Нашему герою нравились интересные поездки в другие города, в которых проходили соревнования. Тогда он еще не думал, что посвятит спорту большую часть своего времени.

Сергей Реутов: «У меня была хорошая зарплата, но наряду с работой, которая приносила мне доход, я занимался спортом, который приносил мне удовольствие. После университета затянуло в бодибилдинг. Поставил перед собой картинку, каким я хочу стать, и начал идти к этому образу».

Занятия бодибилдингом требовали специального режима – тогда Сергей сделал свой первый заказ на спортивное питание. Как рассказывает герой, захотелось упростить задачу организации правильной диеты, ведь спортпит – это концентрированная еда. На этом режиме можно было обойтись без большого количества пищи и получать достаточное количество необходимых белков/жиров/углеводов, выпив стаканчик вкусного коктейля.

Первый заказ, который пришел, разобрали друзья. Сергей был приятно удивлен, но не растерялся – начал заказывать себе и друзьям, а они в свою очередь стали рассказывать своим знакомым. Метод «сарафанного радио» оказался действенным, и новые заказы не заставили себя ждать.

Сергей Реутов: «Я сам занимался спортом, и мне нравилось узнавать что-то новое в этом направлении. Главное – вызвать в себе интерес к делу! Я понял, что хочу этим заниматься, получая и доход и удовольствие. Вот тогда и проснулась во мне предпринимательская жилка. Знакомые постоянно задавали вопросы во «ВКонтакте»: что такое спортивное питание, как его принимать, не будет ли негативных последствий. И я всегда с радостью делился знаниями».

Сергея не остановило то, что спортивное питание – весьма сложная категория товара. В этой области мало быть хорошим продажником, нужно обладать обширной информационной базой.

Создание магазина

Идея создания полноценного магазина родилась в 2011 году. Первым шагом на пути к ее реализации стало создание группы во «ВКонтакте», в которой заказчики могли получить онлайн-консультации по товару и сделать заказ. Позже был открыт интернет-магазин, разработкой которого Сергей занимался сам. Сейчас на странице интернет-магазина можно познакомиться с каталогом товаров, оформить заказ, узнать действующие скидки и бонусные программы. Вскоре в связи с расширением сети возникла необходимость доработки сайта.

Сергей Реутов: «На тот момент в Ижевске уже были компании, занимающиеся продажей спортивного питания. Правда, многие из них к настоящему времени прекратили свое существование, а те, кто стартовал вместе с нами, работают и сейчас. Как и в любом бизнесе, конкуренция здесь была, есть и будет. Но, в отличие от больших городов, в Ижевске присутствует своеобразный «удмуртский» маркетинг: «Не хочешь ничего делать? Снизь цену!»

Организация и спонсорство мероприятий

На протяжении всего своего существования компания активно принимает участие в развитии спорта Удмуртии. SteelEnergy – организатор и спонсор спортивных мероприятий разной тематики: от бодибилдинга до шахмат.

Интересно вопрос обстоит с сезонностью бизнеса. Она влияет на спрос, рассказывает Сергей, но не на прибыль. Увеличивающийся доход компенсируется расходом на спонсирование мероприятий в соревновательный период.

На данный момент сеть магазинов охватывает города Удмуртии и Саратов. Как рассказывает Сергей, в планах открытие точек продаж в Казахстане и на Украине. В Ижевске работают три магазина и четыре бара в спортивных клубах.

Компанией создан некоммерческий проект, объединяющий людей, которые любят спорт и занимаются спортом, – команда SteelEnergy. Проект включает как любителей, так и профессионалов. За поддержкой в сообщество обращаются действующие спортсмены республиканского и федерального уровней.

Сергей Реутов: «Мы вместе планируем старт соревнований и обговариваем, чем можем помочь. Организовываем фотосессии, снимаем видеоролики. Работаем на объединение людей, которые живут спортом».

Аптека для спортсменов

Сейчас Сергей продолжает заниматься спортом, пробует различные методики тренировок в бодибилдинге и намечает новые контуры развития сети магазинов. Наш герой работает без выходных и, даже когда уезжает из города, всегда остается на связи.

Сергей Реутов: «Пока не рассматриваю серьезно другие направления бизнеса, надо это довести до ума. По тренировкам: у каждого спортсмена должен быть свой тренер. На данный момент тренируюсь с другом, действующим спортсменом Максимом Пермяковым, – по 2 часа 3-4 раза в неделю. Любому человеку, который серьезно занимается спортом, нужно знать особенности своего организма, периодически проходить медицинские обследования. Магазин спортивного питания – это своеобразная аптека для спортсменов: надо четко знать, что именно тебе нужно».

SteelEnergy в цифрах и фактах

Организационно-правовая форма
Индивидуальный предприниматель.

Год создания
2011 год.

Количество магазинов
5 розничных в Удмуртии и 1 в Саратове + интернет-магазин.

Количество сотрудников
10 человек.

Количество клиентов в день
30 человек.

Средний чек
3 000 рублей.

Франшиза
Бюджетный пакет – 700 тыс. рублей, стандартный пакет – 1,5 млн рублей, пакет-премиум – 4 млн рублей.

Каналы продвижения
Печатная реклама, наружная реклама; спонсорство мероприятий; реклама в интернете.

Ежемесячные расходы на рекламу
От 60 000 рублей.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar