Объем покупок новосибирцами через интернет увеличился с начала года на 30% на фоне нехватки новых коллекций и подорожавшей электроники в торговых сетях.
По мнению генерального директора "KupiVIP" Владимира Холязникова, интернет-продажи одежды и обуви в Новосибирске в январе и феврале выросли на 11% за счет резкого сокращения в 2015 году ассортимента в новых коллекциях street-ритейлеров. Росту, считает эксперт, способствовал рост курса валюты, не позволивший fashion-брендам и дистрибьюторам закупить товары в том объеме, который они закладывали при планировании бюджета в октябре-ноябре прошлого года.
"Покупатели, приходя в магазин, видят повышение цен и сокращение ассортимента. На этом фоне альтернативой шопингу в торговых центрах становится интернет с его неограниченным предложением fashion-брендов, коллекций, скидок и распродаж", — сообщил РБК.Новосибирск Владимир Холязников.
По данным компании, средний чек интернет-покупок за последние 2,5 года в Новосибирске увеличился на 19%, в то же время количество заказов возросло на 9%. Самыми популярными товарами у новосибирцев в начале сезона стали предметы женского гардероба: платья, сумки и летняя обувь.
"Наиболее популярны у жителей Новосибирской области бренды среднего ценового сегмента и масс-маркета", — рассказала операционный директор Lamoda Инара Мухамедова.
На Сибирский федеральный округ приходится 40% от общего объема товаров, которые доставляются клиентам по почте или курьерскими службами в России", — отметила PR-менеджер компании "Юлмарт" Евгения Кургускина.
Предварительные данные компании по итогам первого квартала этого года указывают на то, что интернет-продажи в Новосибирске выросли до 30%. Между тем, работающие в регионе службы доставки товаров, приобретенных через интернет, говорят о еще большем рост объемов онлайн-операций.
"По Новосибирску рост доставки товаров, приобретенных через интернет, составил 133%, в 2014 году показатели выросли в 2,3 раза по отношению к 2013", — сообщил РБК.Новосибирск коммерческий директор службы доставки "Boxberry" Алексей Бездеткин. Чаще всего, по данным компании, новосибирцы заказывают бытовую технику и электронику, одежду и обувь, товары для детей, парфюмерию, косметику, книги, а также товары для спорта и отдыха.
"В регионах сейчас стремительно увеличивается доля активных интернет-покупателей. В то же время конкуренция среди интернет-магазинов в регионах пока ниже, чем в Москве. Многие компании заинтересованы в том, чтобы развиваться в таких условиях", — считает Алексей Бездеткин.
Также росту интренет-активности покупателей, по мнению эксперта, способствует появление альтернативных традиционной почте способов доставки товаров — в регионах растет число пунктов самовывоза приобретенных товаров, число интернет-магазинов, которые предлагают доставку.
"В 2014 году наши онлайн-продажи в Новосибирске выросли на 110% по отношению к 2013 году. На онлайн-продажи, прежде всего, влияет доступность мобильных гаджетов – смартфонов, планшетов", — рассказала РБК.Новосибирск PR-менеджер компании "М.Видео" Юлия Золотова.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в Сибирском Федеральном Округе рост онлайн-продаж в сегменте "электроника и бытовая техника" в прошлом году был наибольшим по всем округам и составил 129%. Рост онлайн-продаж в том же сегменте в ЦФО составил 30,6%.
"В 2014 году общий объем онлайн-продаж вырос на 31% и составил 713 млрд. рублей. Доля Сибири в этом сегменте осталась по-прежнему незначительной — 7%, что составляет 12,9 млрд рублей", — сообщила руководитель отдела внешних коммуникаций АКИТ Ульяна Власенко.
Активнее всего, по данным ассоциации, с помощью мобильных устройств совершали покупки жители Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Свердловской, Самарской и Новосибирской областей. Причём соотношение операционных систем Android и iOS в регионах составило примерно 60% на 40%.