Петербургский БТиЭ-ритейлер "Техношок" (входит в ГК "Симтекс") ступил на путь гибридной торговли. До конца 2013 г. в городе появится первая точка, сочетающая элементы традиционного магазина, склада и пункта приема и выдачи заказов. Об этом Retailer.RU рассказал Виктор Гордейчук, председатель совета директоров ГК "Симтекс".

Площадь объекта составит 700–900 кв. м (площадь обычного магазина "Техношок" — от 650 до 1 300 кв. м). Помимо бытовой техники и электроники, здесь будут представлены товары других категорий — например, детские игрушки. Какая доля ассортимента придется на открытую выкладку, а какую можно будет заказать только через электронный терминал, Виктор Гордейчук не рассказывает.

Инвестиции в открытие гибридного магазина составят около $200 тыс. Если проект окажется удачным, в течение следующего года в эту концепцию могут быть переведены и уже работающие точки.

Перспективный формат

Пионерами гибридного формата на российском рынке стали ритейлеры "Юлмарт" и "Ситилинк" (розничный проект дистрибьютора "Мерлион"), запустившие в 2008 г. магазины-склады с электронными терминалами. В 2011 г. в аналогичной концепции начали работать сети Enter (проект ГК "Связной") и "Киберри" (проект дистрибьютора систем спутникового телевидения ПСК). В 2013 г. гибридный формат взяли на вооружение и федеральные ритейлеры: "М.Видео" (концепция Dark store) и "Эльдорадо" (концепция интернет-гипермаркета).

Сергей Федоринов, генеральный директор сети "Юлмарт", считает, что сегодня гибрид — самый перспективный формат для непродуктового ритейла. "Торговля в Интернете растет более быстрыми темпами, чем оффлайн-розница, — подчеркивает топ-менеджер. — Но физические точки тоже необходимы: у покупателя должна быть возможность получить консультацию, настроить приобретаемую технику, оформить возврат товара и т. д.".

Симбиоз электронной витрины и физической выкладки Сергей Федоринов считает не самым лучшим решением. "Электронная витрина — и есть основа философии гибрида", — говорит он. А вот идею "Техношока" диверсифицировать ассортимент, напротив, считает удачной идей. Для этого, по мнению Федоринова, самыми перспективными категориями являются детские товары, автозапчасти и товары для дома. Именно эти товары сам "Юлмарт" в 2013 г. выделил в отдельное направление, расширив их ассортимент в несколько раз.

И себе, и людям

Также в ближайших планах Виктора Гордейчука — модернизация интернет-магазина "Закажи 24" в онлайн-площадку, на которой будут размещаться товары не только собственные, но и компаний-партнеров. В тестовом режиме площадка начнет работу уже в октябре, полноценный запуск запланирован на начало 2014 г. Сейчас ритейлер ведет переговоры с потенциальными партнерами и разрабатывает условия их участия в проекте.

Справка

Сеть "Техношок" основана в 1995 г. Олегом Тиньковым. С 1999 г. входит в группу компаний "Симтекс" (принадлежит Виктору Гордейчуку и его семье). На конец сентября 2013 г. сеть насчитывает 38 торговых точек в Санкт-Петербурге и 15 городах Северо-Запада. Чистая розничная выручка сети в 2012 г., по оценке ИД Retailer, составила порядка 7 млрд руб.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments