За что платить 3PL-оператору и в чем преимущества лизинга

Схемы расчетов 3PL оператора с ритейлером, как и с любым другим клиентом примерно одинаковые. Оказываемые клиенту логистические услуги тарифицируются по двум направлениям: хранение и обработки товара, причем обработка может включать в себя как простейшие операции, например, прием и отгрузка монопаллета, так и операции с поштучной комплектацией, формирование комплектов из нескольких изделий, и т.п.

Сумма счета, выставляемого клиенту за хранение, должна быть сопоставима с затратами, которые несет 3PL оператор за площадь (в кв. м), занимаемую под хранение и обработку товаров клиента, а сумма выставляемая за обработку – с затратами на задействованную складскую технику и складской персонал.

Тем не менее, в конечном итоге для оператора, важен суммарный финансовый результат по проекту, поэтому, чем выше интенсивность обработки товара клиента (как по оборачиваемости, так и по глубине обработки товара), тем более низкие тарифы для клиента может позволить себе оператор логистических услуг. Такова в самом общем виде схема взаиморасчетов между 3PL оператором и Клиентом.

По мнению Алексея Цацулина, исполнительного директора ООО «САННА-ЛИТЕР Терминал», учитывая высокую конкуренцию на современном рынке ответственного хранения, нормы прибыли у логистических компаний минимальны (в отличие от ситуации 5-7 летней давности, когда спрос на порядок превышал предложение, и прибыли были высокими).

Вот какие  преимущества выделяют сами  3PL операторы от сотрудничества с  ними:

· В большинстве случаев оператор более профессионален в организации внутрискладской работы.

· Сложно подсчитать выгоду от полного перехода ответственности за товар, так как ущерб, нанесенный ошибками собственного  складского персонала (не то собрали, не туда отправили, просрочили по сроку годности и т.п.), а также повреждения товара + кражи может достигать очень серьезных сумм. В случае передачи логистики на аутсорсинг оператор за все это отвечает рублем.

· Одна из главных задач ритейла – увеличение доли рынка, что требует вложений в развитие точек продаж. Экономия на капитальных вложениях в РЦ позволяет открывать больше магазинов. При расширении географии точек продаж возникает необходимость в новых РЦ, оператор же зачастую может предоставить эти решения самостоятельно.

· Если Клиент финансово выгоден оператору, то можно обсуждать рассрочку платежа за выполненные услуги, иногда до 60 дней. Для Ритейлеров, которые работают с «короткими деньгами» это также весьма удобно.

Оборудование

Вариантов приобретения складского оборудования существует несколько – это лизинг (финансовая аренда), кредит и прямая покупка.

Покупку всего складского оборудования, в рамках одного контракта, предприятие может поручить лизинговой компании (лизингодателю). Та, в свою очередь, передает в финансовую аренду клиенту (лизингополучателю) складское оборудование. Далее клиент равными платежами погашает задолженность перед лизингодателем. По окончании контракта предприятие может выкупить оборудование по остаточной стоимости ( если она на тот момент не равна нулю), либо вернуть технику лизингодателю

Многим может показаться, что значительно легче взять кредит  и закупить оборудование самому. Однако в этом случае предприятие теряет право на налоговую экономию, которая по закону предоставляется  лизингополучателям. Да и банк при выдаче кредита, скорее всего, потребует залог. При финансовой аренде залог не нужен Лизингодатель  и так является собственником имущества до закрытия сделки. Лизинговые схемы пока недостаточно используются.

Что касается  ритейлеров, то вне зависимости от своей весовой и ценовой категории, а также разветвленности региональной сети они все нуждаются в привлечении современных ликвидных  финансовых инструментах, одним из которых является финансовая аренда, то есть лизинг.

Все знают, что грамотная логистика способна всерьез  усилить позиции компании на рынке. А затраты на закупку складского оборудования составляет существенную долю расходов  логистического оператора. Общая статистика, как сообщила Галина Иванова, коммерческий директор компании «Томми.РУ», по западным рынкам показывает, что снижение затрат на любую закупку на 5% может привести к росту прибыли на 50%. Поэтому лизинг позволит: получить долгосрочный заемный капитал и использовать налоговые льготы в течение  и  после срока лизинга. А это значит, что механизм ускоренной амортизации с коэффициентом до 3-х уменьшает сумму налога на имущество (в три раза) и налога на прибыль. А НДС, включенный в лизинговые платежи, принимается к зачету в полном объеме.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar