Сергей Румянцев, генеральный директор компании Enter:
«2013 г. — это год, когда мы планируем вырасти в несколько раз по обороту и стать одним из лидеров онлайн- и офлайн-торговли в России. Это год, когда мы намерены увеличить количество сотрудников и объектов почти вдвое и выйти еще в 31 город ЦФО, ЮФО, СЗФО и ПФО. Это год, когда мы вместе с АКИТ будем прикладывать огромные усилия для обеления и стандартизации электронной коммерции»
Борис Титов, уполномоченный по правам предпринимателей при президенте РФ:
«За экономические преступления должны быть экономические наказания. Сегодня кратные штрафы предусмотрены в чиновничьих статьях — за взятки и прочее. Мы считаем, что с точки зрения справедливости и экономической целесообразности надо распространить подобную практику и на предпринимателей. Если бизнесмен нанес ущерб, то он экономический. И отвечать он должен тоже экономически»
Олег Болычев, председатель совета директоров группы «Вестер»:
«Шашлык – это технология, которая начинается еще с закупки мяса. Если у меня выдающийся гость, которого я уважаю, я сам еду на рынок, выбираю мясо. Сам режу мясо, сам его замачиваю. Но в современном мире время – это самое дорогое, что у нас есть. Мы бережем время нашей женщины и свое, поэтому иногда покупаем шашлык в магазине. Производство шашлыка – это технологический процесс, и регламентом прописано, что повар должен добавлять в мясо. Он обязан это выполнять и все тут, и по-другому быть не может»
Сергей Галицкий, основатель и генеральный директор сети «Магнит»:
«Я думаю, великолепные юристы у нас в стране это миф. Есть ощущение, что сила юристов у нас не в образовании и дипломе»
Илья Адамский, коммерческий директор Московского ювелирного завода:
«Все мощности нашего завода заняты производством ювелирных изделий, которые мы продаем в своих магазинах. По условиям тендера сколько-то будет заплачено за себестоимость материалов и сколько-то за работу, но совершенно очевидно, что эта оплата несоизмерима с прибылью от продажи собственных ювелирных изделий»
Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент»:
«По количеству подобных заведений на душу населения даже самые крупные российские города в среднем в 10 раз отстают от аналогичных показателей западных мегаполисов. Основным негативным факторами остается, пожалуй, сравнительно низкий уровень спроса и его концентрация в наиболее крупных городах. Однако потенциал роста сегмента достаточно высок, и интерес к активной экспансии в регионы выглядит вполне логичным».
Пер Хонг, управляющий партнер A.T. Kearney в России:
«Уже сейчас потребители в возрасте от 60 лет составляют свыше пятой части населения России, и это несмотря на тот факт, что средняя продолжительность жизни в России остается на 20% ниже, чем в большинстве стран ЕС»
Светлана Куприянова, новый генеральный директор Carrera y Carrera:
«У нас очень амбициозные планы, у нашего бренда более чем столетняя история, мы хотим активно развиваться, открывать новые рынки. Основным приоритетом для нас сейчас являются рынки Азии. Мир изменился, и основной фокус и экономическая сила приходят постепенно на развивающиеся рынки Азии. Это основное направление сейчас для многих luxury-брендов, в том числе и для нас»
Виктор Евтухов, замминистра промышленности и торговли Российской Федерации:
«Мы можем сколько угодно способствовать развитию рынка, но эта деятельность в долгосрочной перспективе недостаточна. Представители торговли должны понимать, что, наводняя рынок дешевыми заграничными товарами, они получают выгоду. Но это выгода сегодняшнего дня! Сиюминутная. Не пуская на свои прилавки отечественного производителя, они во многом прикладывают руку к тому, чтобы российское производство свернулось и Россия превратилась просто в большой рынок сбыта»
Александр Анфиногенов, независимый эксперт по брендингу (о запуске компанией Enter товаров под СТМ) :
«Товары не портятся, в закупке понятное ценообразование, а сама стоимость позволяет закладывать большую маржу. Покупатели ведь не каждый день приобретают чайники, утюги или фены. Non-food в СТМ выпускают ведь в низком ценовом сегменте, где низкая брендозависимость — какая разница, как называется, к примеру, чайник, если он стоит 100 руб. и при этом работает?»