Спрос на товары, входящие в "корзину" для пикника, на майские праздники увеличивается от 15 до 300% и больше по сравнению с обычными выходными, следует из данных опрошенных РБК ретейлеров.
Больше всего на майские праздники растут продажи кваса (на 343%) и готового шашлыка (на 280%), рассказывает директор по маркетингу сети "Перекресток" (входит в X5 Retail Group) Дмитрий Медведев. Кроме того, в два раза увеличивается спрос на одноразовую посуду и почти на 200% — на средства от насекомых, продолжает Медведев. Среди алкогольных напитков россияне отдают предпочтение вину и пиву, продажи которых, по данным X5 Retail Group, растут на 37 и 30% соответственно.
В среднем продажи охлажденного мяса, шашлыка, колбасок, кетчупов, напитков (включая пиво) и предметов для пикника (уголь, мангалы, одноразовая посуда), увеличиваются на 15–20%, говорит представитель "Дикси" Владимир Русанов. В пресс-службе сети "Магнит" отметили, что самым большим спросом пользуются мясо курицы, на втором месте — свинина, а на третьем — говядина. Точных данных компания не раскрывает.
Представитель компании "Мираторг" также затруднился назвать конкретные цифры, но обратил внимание на то, что увеличивается потребление маринованного мяса, произведенного промышленным способом, по сравнению с шашлыком, приготовленным в домашних условиях.
Спрос на товары для пикника (мясо, овощи, напитки и уголь) возрастает в канун праздников и незначительно снижается, когда покупатели уезжают на дачи и за пределы страны, добавляет представитель "Метро Кэш энд Керри".
Почти все опрошенные РБК ретейлеры устраивают промоакции на самые популярные товары. Несмотря на это, по сравнению с 2016 годом отпускная цена на шашлык выше в среднем на 20%, констатирует вице-президент производителя мясных изделий "Мортадель" Эльвира Агурбаш.