Procter & Gamble (P&G), крупнейший в мире производитель потребительских товаров, впервые начала продавать свою продукцию напрямую американским потребителям. Компания открыла интернет-магазин eStore.
Через eStore будут продаваться шампунь Pantene, товары для детей под брендом Pampers, бритвы Gillette, кремы Olay и другая продукция P&G. В магазине доступны мужская и женская косметика, товары для здоровья и детские товары, корма для животных и товары для дома.
eStore, в частности, предлагает косметику CoverGirl, моющие средства Tide и зубную пасту Crest, что делает его прямым конкурентом сайтов электронной торговли, которыми управляют работающие с P&G ритейлеры, в том числе Walmart. Кроме традиционных ритейлеров, перебирающихся в онлайн, сайт будет конкурировать и с торговцами, работающими только в онлайне, чей пример наглядно показывает, что потребители рады купить подгузники и жидкость для мытья посуды через интернет: Amazon, Drugstore.com и Diapers.com.
P&G утверждает, что новая инициатива представляет собой прямой вызов предприятиям розничной торговли, и описывает ее как «живую учебную лабораторию», которая «поможет слушать, учиться и сотрудничать с онлайн-торговцами».
Гендиректор P&G Боб Макдональд говорил в интервью Financial Times в конце прошлого года: «Я не чувствую необходимости того, чтобы каждая вещь продавалась через розничного торговца. Мы хотим максимизировать наши продажи через розничную торговлю, но мы также хотим быть там, где потребитель хочет покупать».
На магазине P&G не остановится. Компания хочет способствовать продвижению своих товаров через социальные сети, в том числе Facebook. На странице Facebook о Pantene уже зарегистрировано больше 300 000 пользователей. Социальная сеть позволит им покупать продукцию по спецпредложениям.