Сеть DIY-магазинов «Метрика» выходит за пределы России. До весны 2011 г. ритейлер планирует  открыть  строительные  супермаркеты в Белоруссии. 

Как рассказал Retailer.RU Алексей Иовлев, генеральный директор «Корпорации СБР» (развивает сеть «Метрика»),   компания сейчас ищет помещения  площадью около 2 000 кв.м. в городах с населением  от  50 000 человек .  

До весны 2011 г. планируется открыть один-два   белорусских магазина «Метрика», в стратегических планах запуск от 10 до 15 торговых объектов на территории Белоруссии. 

«Мы работаем со многими белорусскими производителями и имеем  уже  четко отработанную схему логистики, позволяющую нам возить товар в обоих направлениях. Сейчас эта страна входит в  адресную программу развития сети «Метрика». Выход в Белоруссию абсолютно логичен, т.к. мы присутствуем в приграничных с ней областях, таких как Псков и собираемся открывать объекты в Брянской и Смоленской области, которые также граничат с Белоруссией»,-  заметил  Алексей Иовлев. 

«Опыт многих городов и операторов уже неоднократно показывал  эффективность формата DIY от 6 000 — 8 000 кв.м. и больше. Форматы меньшей площади «умирали» как только приходили более крупные международные игроки с DIY полноценного метража, — считает  Илья Шуравин, партнер S. A. Ricci in association with King Sturge Открывать 2 000-метровые строительные магазины было бы целесообразно, имея эксклюзив на подобный формат на ближайшие 4-5 лет , но если подобные сценарии договоренности с властями возможны в Европе, то в Белоруссии точно работать не будут». 

Однако «Метрика»  планирует открывать магазины только в небольших городах, а  стратегия  открытия магазинов в небольших городах «проверена на  российских торговых точках сети».

«Проекты, которые мы   запускаем,  быстро окупаются. И  мы видим результаты своей работы в этом формате, отдачу с квадратного метра, отдачу по инвестициям.  Помимо этого,  в  городах с  небольшим  населением не будет крупных игроков, как например O.B.I.», — комментирует Алексей Иовлев. 

Топ-менеджер  считает, что рынок Белоруссии пока не занят крупными российскими и европейскими игроками DIY-отрасли и эта ситуация будет сохраняться еще какое-то время.

По данным экспертов, «Метрика» станет первой российской сетью строительных товаров на территории Белоруссии:  «До сих пор ни один из российских ритейлеров не выходил в Белоруссию, поэтому подобный шаг  выглядит достаточно необычно. Выход в новый регион может быть связан с наличием партнера , который  обеспечит сети необходимый уровень продаж, — считает Константин Костин, директор по развитию, партнер LCMC. — Локальные производители строительных материалов в Белоруссии очень дешевые , в основном, это сегмент " средний минус". С точки зрения конкуренции у « Метрики» на рынке Белоруссии  соперников равнозначного уровня нет.  Но не факт, что белорусский потребитель будет готов к подобному формату.

Справка:

Сеть DIY-магазинов «Метрика» была создана «Корпорацией СБР». Первый гипермаркет сети открыт в 2005 г. в Санкт-Петербурге. «Метрика» управляется ООО «Стройформат» (входит в структуру «Корпорации СБР») и на сегодняшний день насчитывает 20 гипермаркетов и супермаркетов в Северо-Западном регионе.
 

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments