Сеть DIY-магазинов «Метрика» выходит за пределы России. До весны 2011 г. ритейлер планирует открыть строительные супермаркеты в Белоруссии.
Как рассказал Retailer.RU Алексей Иовлев, генеральный директор «Корпорации СБР» (развивает сеть «Метрика»), компания сейчас ищет помещения площадью около 2 000 кв.м. в городах с населением от 50 000 человек .
До весны 2011 г. планируется открыть один-два белорусских магазина «Метрика», в стратегических планах запуск от 10 до 15 торговых объектов на территории Белоруссии.
«Мы работаем со многими белорусскими производителями и имеем уже четко отработанную схему логистики, позволяющую нам возить товар в обоих направлениях. Сейчас эта страна входит в адресную программу развития сети «Метрика». Выход в Белоруссию абсолютно логичен, т.к. мы присутствуем в приграничных с ней областях, таких как Псков и собираемся открывать объекты в Брянской и Смоленской области, которые также граничат с Белоруссией»,- заметил Алексей Иовлев.
«Опыт многих городов и операторов уже неоднократно показывал эффективность формата DIY от 6 000 — 8 000 кв.м. и больше. Форматы меньшей площади «умирали» как только приходили более крупные международные игроки с DIY полноценного метража, — считает Илья Шуравин, партнер S. A. Ricci in association with King Sturge Открывать 2 000-метровые строительные магазины было бы целесообразно, имея эксклюзив на подобный формат на ближайшие 4-5 лет , но если подобные сценарии договоренности с властями возможны в Европе, то в Белоруссии точно работать не будут».
Однако «Метрика» планирует открывать магазины только в небольших городах, а стратегия открытия магазинов в небольших городах «проверена на российских торговых точках сети».
«Проекты, которые мы запускаем, быстро окупаются. И мы видим результаты своей работы в этом формате, отдачу с квадратного метра, отдачу по инвестициям. Помимо этого, в городах с небольшим населением не будет крупных игроков, как например O.B.I.», — комментирует Алексей Иовлев.
Топ-менеджер считает, что рынок Белоруссии пока не занят крупными российскими и европейскими игроками DIY-отрасли и эта ситуация будет сохраняться еще какое-то время.
По данным экспертов, «Метрика» станет первой российской сетью строительных товаров на территории Белоруссии: «До сих пор ни один из российских ритейлеров не выходил в Белоруссию, поэтому подобный шаг выглядит достаточно необычно. Выход в новый регион может быть связан с наличием партнера , который обеспечит сети необходимый уровень продаж, — считает Константин Костин, директор по развитию, партнер LCMC. — Локальные производители строительных материалов в Белоруссии очень дешевые , в основном, это сегмент " средний минус". С точки зрения конкуренции у « Метрики» на рынке Белоруссии соперников равнозначного уровня нет. Но не факт, что белорусский потребитель будет готов к подобному формату.
Справка:
Сеть DIY-магазинов «Метрика» была создана «Корпорацией СБР». Первый гипермаркет сети открыт в 2005 г. в Санкт-Петербурге. «Метрика» управляется ООО «Стройформат» (входит в структуру «Корпорации СБР») и на сегодняшний день насчитывает 20 гипермаркетов и супермаркетов в Северо-Западном регионе.