«Северсталь» миллиардера Алексея Мордашова запустит онлайн-маркетплейс по подбору стройматериалов, сообщают «Ведомости».
Разработкой платформенных решений, онлайн-продуктов и сервисов, нацеленных на конечных потребителей, займётся специально созданное управление компании по развитию цифровых бизнесов. В частности, одним из проектов станет маркетплейс по подбору строительных материалов и разработке архитектурных решений на основе металлоконструкций.
На площадке компания будет предлагать как собственные, так и партнёрские решения, а в перспективе созданные «Северсталью» сайты, маркетплейсы и агрегаторы могут стать самостоятельными бизнесами.
По словам директора по развитию бизнеса и корпоративным венчурным проектам компании Андрея Лаптева, маркетплейс обеспечит для компании глубокое понимание потребителей и «дополнительные сервисы и каналы продаж для целевых сегментов». Кроме того, проекты станут дополнительным источником для выполнения цели по росту показателя EBITDA на 10–15% в год.
В «Северстали» уточнили, что инвестиции на первом этапе составят несколько миллионов долларов в год. Проекты должны окупиться не более чем за 4–5 лет, а их доходность составить не менее 40–50%.
В апреле 2019 года принадлежащая Мордашову «Севергрупп» закрыла сделку по покупке 41,9% торговой сети «Лента» у Luna Inc. (принадлежит TPG Group) и Европейского банка реконструкции и развития.
Общая сумма сделки составила $729 млн — по $3,6 за одну глобальную депозитарную расписку ($18 за акцию). В соответствии с уставом «Ленты», компания предложила остальным совладельцам ритейлера выкупить их доли по $3,6 за GDR. В результате этого доля «Севергрупп» в «Ленте» к началу июня увеличилась до 78,73%.
Помимо «Ленты», Алексей Мордашов также владеет онлайн-магазином продуктов питания «Утконос» и четвертью туристической компании TUI. Бизнесмен занимает четвёртую строчку в рейтинге богатейших людей России по версии Forbes с состоянием $20,5 млрд.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.