Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) за две недели до окончания моратория на банкротство попросила правительство продлить его до 1 марта 2023 года, , пишет «Коммерсант». В кабмине подтвердили получение обращения.

Изначально мораторий ввели в апреле и уже 1 октября он закончит свое действие. В АКИТ предупредили, что при отсутствии экономической стабилизации отсутствие моратория грозит волной банкротств.

Ритейлеры объяснили необходимость продлить мораторий сложностями из-за ухода зарубежных поставщиков, удорожанием логистики, давлением арендодателей и снижением покупательской способности населения.

Интернет-ритейлеры также попросили дополнительно разъяснить применение моратория. По мнению АКИТ, у госорганов нет единой позиции: к примеру, приставы взыскивают средства со счетов должников, хотя на тех распространяется действие моратория.

Опрошенные изданием игроки рынка поддерживают продление моратория: в Baon рассказали, что это будет актуальным для ритейлеров, столкнувшихся с проблемами с поставками из-за расторжения контрактов некоторыми западными брендами, а также логистическими и финансовыми трудностями.

Позицию АКИТ поддерживает АКОН (Ассоциация компаний, обслуживающих недвижимость). Она в сентябре также обратилась к Мишустину с просьбой о продлении моратория.

При этом юристы считают, что продлевать мораторий нужно только для самых пострадавших в нынешний кризис отраслей, поскольку продление меры может отрицательно сказаться на компаниях, не получающих оплату от должников.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте