Петербургские ретейлеры после Ленобласти начали осваивать другие регионы Северо-Запада. Там не такая высокая конкуренция, кое-где даже до сих пор не работает X5 Retail Group.
Торговые сети, начинавшие развитие с Петербурга и Ленобласти, теперь активно открывают свои магазины в других регионах Северо-Запада. Особенно привлекательны для них Карелия и Вологодская область: здесь еще нет магазинов X5 Retail Group, крупнейшего ретейлера России (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).
Вслед за «Семьей»
Петербургская компания «ТД Интерторг», развивающая сети «Народная семья» и «Идея», открыла в Петрозаводске уже 11 магазинов.
Также компания активно осваивает новый для себя регион — Вологодскую область. Свои первые магазины в Череповце «ТД Интерторг» открыл летом этого года. Сейчас в городе работает три «Семьи», до конца года планируется открыть еще три универсама, рассказал управляющий «ТД Интерторг» Олег Рыбаков.
Открывать магазины в Вологодской области собираются и другие петербургские ретейлеры. О планах запустить 15-25 универсамов в Вологодской области раньше заявляли в петербургском холдинге «Продовольственная биржа», развивающем сеть «Полушка».
Опередить Х5
Петербургские ретейлеры с особенным интересом относятся к тем регионам, где не представлен крупнейший российский ретейлер — компания Х5 Retail Group.
Так, в Череповце этим летом открыла свой гипермаркет петербургская компания «Лента». «Если в регионе нет магазинов Х5, это плюс для нас», — сказал представитель компании.
На Северо-Западе Х5 работает только в Петербурге, Ленинградской, Псковской и Новгородской областях. В компании не стали подробно объяснять, почему Х5 не работает в этих регионах, отметив, что в среднесрочной перспективе компания планирует открывать там магазины.
В этих регионах не такая высокая конкуренция, как в Петербурге и Ленобласти, говорят участники рынка. В Петербурге, например, доля сетевой розницы самая высокая в России — 83%, по оценке Infoline.
Генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров полагает, что Х5 будет заходить в новые для нее регионы Северо-Запада, покупая местные сети, которые не представлены в Петербурге.