Арбитраж ввел процедуру банкротства в ООО "Торговый дом “Воронежский-2000”, управлявшем крупнейшим в регионе специализированным алкогольным ритейлером "В десяточку". Его оборот в 2014 г. оценивается в 1 млрд руб. Крупнейшим кредитором станет Сбербанк с долгом около 190 млн руб. Владельцы компании причинами краха называют конкуренцию с контрафактом, повышение кредитных ставок и ужесточение регулирования рынка. Эксперты отмечают уменьшение в стране числа торговых точек, официально продающих алкоголь, но указывают, что "будущее за форматом алкомаркетов".

Сергей Молозин вчера сказал "Коммерсанту", что его "уже нельзя назвать участником рынка торговли алкоголем". По его словам, проблемы у сети начались несколько лет назад, с введением ограничений на торговлю спиртным ночью (в Воронежской области запрещена с 23.00 до 8.00), а также возле образовательных учреждений. Однако по-настоящему, по его словам, сеть "подкосил" финансовый кризис конца 2014 г.. "Еще летом прошлого года Райффайзенбанк и Промсвязьбанк закрыли нам кредитные линии, оформлявшиеся для открытия семи новых магазинов. К тому моменту мы закрыли семь магазинов в райцентрах, чтобы “открыться” в Воронеже. Еще семь магазинов пришлось закрыть из-за их расположения вблизи образовательных учреждений. Так от 46 магазинов осталось 32. А в конце прошлого — начале нынешнего года в несколько этапов Сбербанк в одностороннем порядке повысил ставки по займам с изначальных примерно 10 до 19,6%. Мы платили до мая, а потом признали, что больше делать этого не можем", — рассказал господин Молозин. Еще одной важной причиной краха сети бизнесмен назвал конкуренцию с контрафактом: "Мы на протяжении всех 15 лет принципиально не торговали фальсификатом и использовали все ресурсы, включая имевшиеся административные, чтобы с ним бороться. Но решающего успеха, как видите, не добились. Сети “В десяточку” фактически больше нет". На месте части бывших магазинов сети уже открылись точки сети "Алкомаркет".
 
"В десяточку" была крупнейшей специализированной сетью алкомаркетов в Воронежской области. Тем не менее, по данным участников рынка, она уступала по объемам продаж спиртного крупным федеральным ретейлерам, но выделялась на фоне других: небольших специализированных сетей и отдельных торговых точек.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments