Продовольственные ритейлеры по итогам прошлого года сократили объем сделок на рынке складов РФ на фоне снижения потребительской активности и оптимизации логистики, говорится в сообщении консалтинговой компании Knight Frank.
Эксперты напоминают, что в 2016 году доля приходящихся на ритейл сделок составила 38% против 54% в 2015 году. В I квартале 2017 года показатель снизился на 12,7 процентного пункта относительно аналогичного периода прошлого года (34% или 33,4 тыс. кв.м).
"На активность крупных торговых сетей повлияло несколько факторов: в условиях снижающейся потребительской активности ритейлеры вынуждены были сокращать издержки, закрывать нерентабельные точки, оптимизировать логистику и складские запасы", — отмечается в сообщении.
В 2015-2016 годах из-за кризиса и падения ставок аренды ритейлеры улучшали логистику и меняли локации своих складов. Среди этих компаний — "Магнит", "Дикси", Х5 Retail Group, отмечают аналитики. В 2017 году в случае появления выгодных предложений по аренде или покупке складских площадей возможны разовые сделки, связанные с оптимизацией логистики, прогнозируют они.
Рост активности на рынке складской недвижимости в ближайшее время могут продемонстрировать онлайн-ритейлеры. В 2016 году доля этого сегмента в объеме сделок выросла до 2,9% с 0,3% в 2015 году. В 2017 году их доля может увеличиться до 10%.
Еще одним драйвером рынка могут стать фармкомпании: сейчас производители и дистрибуторы лекарств рассматривают для покупки или аренды в Московской области около 100-120 тыс. кв.м складских площадей, что сопоставимо с объемом всех сделок за I квартал.
В целом в январе-марте объем сделок на складском рынке упал в 2,6 раза до (98,1 тыс. кв.м против 259,4 тыс. кв.м в январе-марте 2016 года).