Apple продолжила регистрировать товарный знак Retina в крупнейших странах мира. Как стало известно «Известиям», 17 сентября заявка на регистрацию товарного знака была подана в Федеральный институт промышленной собственности России (ФИПС).

Впервые дисплей типа Retina («сетчатка», англ.) компания представила в июне 2010 года в Сан-Франциско на презентации iPhone 4. Его разрешение составляло 326 точек на дюйм, и на тот момент это был один из самых четких дисплеев в мире. Сегодня компания Apple использует дисплеи такого разрешения в ряде других устройств: плеере iPod touch, ноутбуке Mac Book Pro и планшете iPad. При этом в марте 2012 года стало известно, что поставщик дисплеев сменился: если раньше его изготавливали LG Display и Sharp, то потом выпускать его начала Samsung Electronics.

В российской патентной заявке Apple просит утвердить свои права на товарный знак Retina задним числом, с 13 апреля 2010 года. Стоит заметить, что в Канаде и США заявку на регистрацию этого термина представители корпорации подали в июне 2010 года.

По мнению аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, Apple долго тянула с регистрацией товарного знака в России из-за наплевательского отношения к местному рынку.

— В мироощущение Apple Россия занимает место наряду с африканскими странами, никто ничего для России специально не делает, — считает он. — Россия — это сотый приоритет, если не тысячный, поэтому происходить тут ничего не будет. А то, что про регистрацию марки Retina тут вспомнили только через два года, показывает их отношение к нашему рынку.

До сих пор в России не открылось ни одного собственного магазина Apple, а вся продукция компании реализуется через сетевые магазины, такие как re:Store, «М.видео» и др. Кроме того, Apple не ввозит самостоятельно свою продукцию в Россию, вместо этого ее поставляют официальные дистрибуторы, а также, в случае iPhone, сотовые операторы. ООО «Дихаус» и ООО «Марвел компьютер солюшенс симитед» (последняя поставляет технику Apple через дочернюю компанию ООО «Марко») ввозят компьютерную технику.

По мнению экспертов, регистрация названия дисплея нужна компании, для того чтобы обезопасить свой бренд.

— Retina — маркетинговый термин для определения дисплея. Он обозначает экран, превышающий 320 точек на дюйм, — говорит Муртазин. — Они зарегистрировали этот товарный знак, для того чтобы защититься от конкурентов. Если в коммуникации какая-либо компания будет использовать слово Retina, то Apple сможет подать на них в суд.

— Компания Apple активно судится с конкурентами, и любое усиление прав на интеллектуальную собственность является хорошим подспорьем в этой борьбе. Компания принесла этот термин на рынок и, защищая его, пытается оградить конкурентов от использования этого слова, — рассуждает Сергей Савин, аналитик J’son & Partners. — Каждая компания сейчас пытается выделиться на фоне конкурентов, и, по сути, используя одинаковое техническое решение, они все присваивают им свои уникальные названия. Хотя если копнуть глубже, то эти дисплеи могут быть выпущены на одной фабрике и одним производителем, но тем не менее каждая пытается убедить пользователей, что их дисплей — самый лучший.

На момент подготовки материала комментарий от российского представительства Apple не поступил.

Защита используемых в коммуникациях с потребителем терминов отнюдь не является лишней — это показали недавние проблемы компании в Китае, где небольшие фирмы в нескольких случаях регистрировали названия различных продуктов Apple, а затем оспаривали в суде преимущество американской компании, добиваясь определенного успеха. Например, китайской Proview удалось в народном суде Гуандуна выиграть у Apple $60 млн.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments