Финская компания Naisten Pukutehdas Oy, развивающая сеть женской одежды NP, в ближайшие пять лет планирует открыть в Петербурге и области около двух десятков магазинов. Эксперты считают, что появление NP в России примечательно тем, что это будет первая розничная компания, использующая технологии высокочастотной идентификации в торговле.
Как сообщил "Ъ" генеральный директор ООО "Холлола", развивающего сеть NP в России (полное название Naisten Pukutehdas Oy) Барзан Молла, до конца года в Петербурге будет работать два магазина (один из них уже открыт с середины мая на Невском, 111). В 2010 году их количество увеличится до пяти, к 2014 году количество торговых точек должно насчитывать 20. Магазины площадью 120-150 кв. м "Холлола" будет открывать не только в Петербурге, но и области, в первую очередь в Выборге и Пушкине. Развивать проект в остальных городах России, в том числе в Москве, компания планирует по франчайзингу.
Naisten Pukutehdas Oy (NP) — финская сеть магазинов женской одежды, основан в 1919 году. Непрерывно работает почти 90 лет, до сих пор оставаясь семейным предприятием. Клиенты компании — около 500 специализированных магазинов моды и крупных универмагов Скандинавских стран и Европы. Ранее марка была представлена в России более чем 70 торговыми компаниями. Оборот компании не раскрывается.
В компании также сообщили, что магазины NP в России будут оснащены RFID-оборудованием ("интеллектуальные примерочные"). Ко всем изделиям Naisten Pukutehdas на стадии производства добавляются метки RFID, после чего информация, находящаяся на метке, многократно считывается. Например, во время примерки на размещенных на стене сенсорных мониторах можно посмотреть дополнительную информацию об изделии, а также заказать другие модели или поменять размер, не выходя из кабинки. По словам Артема Климочкина, генерального директора ООО "РДН" (занимается выпуском программных решений для индустрии моды), система, базирующаяся на технологии радиочастотной идентификации, используется в Росси только в Московском метрополитене и на одном из промышленных предприятий Петербурга. По словам генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, о подобном сервисе в российском ритейле ранее ей ничего не было известно, но, на ее взгляд, технология может заметно усилить лояльность покупателей. По оценке Fashion Consulting Group, сегмент массмаркета, в котором работает NP, занимает примерно 50% рынка одежды, обуви и аксессуаров, оцениваемого по итогам 2008 года в $34-36 млрд.