Продажи цифровой музыки через российские интернет-магазины невелики, поскольку мировые музыкальные лейблы не прилагают усилий для продвижения такого формата продаж, рассказал во вторник РИА Новости генеральный директор интернет-магазина цифрового контента "Ай-Мобилко" Николай Белоусов.

Произошедший во вторник взлом крупнейшего в РФ сайта для обмена файлами Rutracker.org, из-за которого ресурс был временно недоступен, вызвал широкий резонанс среди пользователей российского интернета и в СМИ. Это в очередной раз продемонстрировало, что торренты — один из основных источников получения контента (в том числе, музыкального) для пользователей рунета.

Почти весь контент, который распространяется через Rutracker.org и другие подобные источники, является нелегальным. По мнению Белоусова, засилие пиратских ресурсов в РФ возникло не потому, что российские пользователи не желают платить за контент.

"Пиратство имеет место, но природа его — не в любви к бесплатному контенту. Люди хотят быть "правильными", но у них просто нет такой возможности", — сказал РИА Новости Белоусов.

По его мнению, западные издатели музыки не понимают или не хотят понимать, что к российскому рынку нельзя применить стандартные для западных стран расценки "доллар за трек, десять долларов — за альбом". По мнению эксперта, 10 рублей за композицию — максимальная адекватная цена для российского рынка, а весь альбом не должен стоить более 100 рублей.

Белоусов отметил, что пока крупные западные лейблы — Warner, EMI, Sony BMG и другие — не демонстрируют понимания ситуации. По его мнению, плачевное состояние рынка продаж цифровой музыки в России не изменится, пока это понимание не придет.

"Если у людей будет возможность купить все, что он сейчас может скачать из пиратских источников, и эта возможность будет предоставлена по адекватной цене, люди будут покупать", — уверен эксперт.

По словам Белоусова, сейчас доля "музыкальной" выручки сервиса "Ай-Мобилко", который также продает аудиокниги, электронные книги и фильмы, от ее общего объема составляет единицы процентов. При этом "Ай-Мобилко" временно прекратил сотрудничество с большинством глобальных лейблов, делая упор на взаимодействие с местными игроками.

Особых успехов не демонстрируют и другие участники этого рынка. За последние два года несколько больших музыкальных интернет-магазинов, среди которых Fidel.ru, Yota.Music, SoundKey.ru, закрылись. По причине низкого спроса музыка исчезла из каталогов популярного сервиса Omlet.ru. Нормальный выбор каталогов остается на очень небольшом количестве сервисов, среди которых Trava.ru и Muz.ru.

"Если задаться целью купить легальный музыкальный контент или просто послушать музыку легально и бесплатно, то это легко удастся. Хотя за последнее время в рунете стало на несколько музыкальных проектов меньше, магазины и сервисы существуют, и большинство меломанов о них знают", — сказал РИА Новости руководитель группы по работе с партнерами сервиса "Яндекс.Музыка" Андрей Стебунов.

"Яндекс.Музыка" позволяет слушать музыку бесплатно через сайт или через специальное приложение для iPhone. В каталоге сервиса около 3,5 миллионов треков от крупнейших правообладателей, среди которых Universal, Warner и EMI. Это один из самых больших каталогов легальной музыки из доступных в рунете, однако работающий с сентября 2010 года сервис все еще остается "инвестиционным проектом".

"Тем не менее, у нас есть определённые цели по монетизации сервиса, которых мы планируем достичь в среднесрочной перспективе", — сказал Стебунов.

На сервисе "Яндекс.Музыка" пока нет возможности скачать любой трек, и огромная фонотека сервиса доступна пользователям лишь при наличии доступа в сеть.

Помимо небольшого количества легальных интернет-магазинов музыки, у энтузиастов-меломанов из России есть возможность покупать треки в iTunes Store, но для этого необходимо нарушить правила использования этого сервиса, указав при регистрации в качестве страны проживания США. Небольшая группа пользователей из России покупает музыку таким образом.

По мнению Николая Белоусова, тот факт, что несмотря на официальный запрет для российских пользователей покупать в iTunes музыку, они все равно находят способ это сделать, доказывает, что у российского рынка цифровой музыки есть нереализованный потенциал.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments