Бывший гендиректор сетей салонов связи «Евросеть» и гипермаркетов «Лента» Сергей Ющенко может возглавить холдинг Fashion Distribution Lab (F.D.Lab), торгующий одежными брендами Marc O`Polo, Warehouse, Coast и др. У F.D.Lab много розничных проектов на падающем рынке (по оценке Fashion Consulting Group, в 2009 году продажи одежды, обуви и аксессуаров в России могут снизиться на 25–30%), которые предстоит объединить под управлением одной головной структуры.

О том, что господин Ющенко может стать гендиректором F.D.Lab, “Ъ” рассказал источник, близкий к холдингу. По его информации, менеджер уже участвует в переговорах с поставщиками и подрядчиками как «руководитель F.D.Lab».

Президент F.В.Lab Александр Лопатин подтвердил эту информацию. «Сейчас мы создаем управляющую компанию для всех наших проектов, которую и предложили возглавить Сергею Ющенко»,— пояснил он. Господин Ющенко лишь отметил, что «давно оказывает консультационные услуги F.В.Lab», но окончательный контракт пока не подписал.

До марта 2009 года Сергей Ющенко возглавлял компанию «Евросеть»: заключенный с ним в конце 2008-го трехлетний контракт этой весной был прекращен досрочно. «Вымпелком» (владеет 49,9% «Евросети») объяснял, что нужен человек «в большей степени ориентированного на работу в условиях кризиса». «В течение очень сложного для “Евросети” периода Сергей очень ответственно и высокопрофессионально решил целый ряд внутрикорпоративных, кадровых и управленческих проблем, поднял на другой уровень взаимоотношения с поставщиками и операторами»,— отметил вчера Александр Мамут, владеющий 50,1% «Евросети».

До прихода в «Евросеть» господин Ющенко успел также поработать гендиректором петербургского продуктового ритейлера «Лента»: после конфликта основных акционеров этой сети Олега Жеребцова и Августа Мейера совет директоров «Ленты» прекратил с ним трудовой контракт в связи с истечением срока действия. Сейчас господин Ющенко входит в совет директоров «Ленты», и ему принадлежит около 1% сети.

F.В.Lab открывает франчайзинговые магазины 16 брендов (одежные — Marc O`Polo, Warehouse, Coast, аксессуаров — Moa и Pur Pur, планируются к запуску сеть товаров для интерьера Habitat и сеть товаров для детей Mamas&Papas), а в ноябре холдинг начал первый собственный проект — сеть детских магазинов «Сказка». По собственным данным, объединяет более 947 точек торговли. Выручка, по экспертным оценкам, в 2008 году — $150 млн.

По оценке Fashion Consulting Group, в 2009 году объем российского рынка одежды, обуви и аксессуаров может снизиться на 25–30% с прошлогодних $50 млрд. По данным исследования TGI-Russia, проводимого «Комконом», в первом квартале 2009-го 31% опрошенных в России респондентов в возрасте 16 лет и старше вообще отказались от покупок в категории «одежда и обувь», а 15% — приобрели марку подешевле.

F.В.Lab сейчас необходима четкая стратегия — у холдинга много розничных проектов на разных этапах воплощения, отмечает fashion-консультант, знакомый с ситуацией. «У Сергея Ющенко есть опыт выстраивания бизнес-моделей розничного сегмента, и неважно — одежда это или телефоны»,— добавил он.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments