Сеть «Магнит Косметик» впервые за три года существование подверглась «чистке». В апреле компания закрыла 13 магазинов, открыв всего шесть новых. Эти точки не приносили прибыль, пояснили РБК daily в «Магните». Сейчас сеть формата дрогери проходит переформатирование, в процессе которого будут изменены ассортимент, ценообразование и маркетинг.
Апрельская отчетность крупнейшего российского продуктового ритейлера «Магнит» показала, что управляемая им сеть «Магнит Косметик» сократилась на семь магазинов. Заместитель директора департамента по работе с инвесторами «Магнита» Дина Свищева пояснила РБК daily, что в течение прошлого месяца было открыто шесть новых точек формата дрогери, в то же время 13 магазинов закрылось.
Сейчас, по словам г-жи Свищевой, идет переформатирование сети «Магнит Косметик», которое проводит ее новый руководитель. В феврале 2013 года им стал Сергей Гончаров, ранее отвечавший за стратегию и развитие Sony в России. Новый глава сети пересматривает ценообразование, ассортимент и маркетинг.
Ранее менеджмент «Магнита» сетовал, что результаты косметического формата пока не устраивают компанию, а ее основатель и основной акционер Сергей Галицкий подтверждал это в интервью журналу Forbes: «Мы еще плохо делаем то, что касается косметики».
Закрытые магазины, как объяснила Дина Свищева, не соответствовали критериям эффективности, которые есть у компании, в первую очередь по окупаемости. В среднем период окупаемости, ожидаемый топ-менеджментом от точек «Магнит Косметик», равен тому, что и у «магазинов у дома», — около пяти лет. Впрочем, чтобы понять, что магазин не окупится, необязательно ждать пять лет, добавила г-жа Свищева.
«Магнит» — единственная национальная сеть, которая управляет таким форматом. Сейчас мы можем, используя преимущество первопроходца, исправлять какие-то свои ошибки, перед тем как сделать серьезный рывок», — подчеркнула она.
Дина Свищева отметила, что пока магазины формата дрогери приносят не более 2% от совокупной выручки компании. В прошлом году консолидированная выручка «Магнита» составила 448,66 млрд руб., в том числе выручка «Магнит Косметик» — 5,8 млрд руб.
Все долгосрочные планы по развитию формата дрогери сохраняются. В презентации для инвесторов говорится, что в перспективе двух-трех лет «Магнит» намерен открывать по 250 магазинов косметики в населенных пунктах с численностью от 5 тыс. человек.
Первый магазин «Магнит Косметик» был запущен в 2010 году, по состоянию на 8 мая 2013 года сеть насчитывает 706 точек. Большинство из них (по 184) находятся в Южном и Приволжском федеральных округах.
Это был не первый опыт Сергея Галицкого на косметическом рынке: считается, что он начинал свое дело с оптовой торговли косметикой, парфюмерией и бытовой химией, создав в 1994 году компанию «Трансазия», а уже позднее переключился на продукты питания. В прошлом году «Магнит» также открыл экспериментальный косметический магазин в премиум-сегменте Rouge.
Аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева считает, что закрытие неэффективных точек — обычный рабочий процесс, который объясняется реформированием, запущенным новым главой «Магнит Косметик». «Магнит» мог не вполне угадать с ассортиментом товаров и ценовой политикой в магазинах, проигрывая небольшим локальным игрокам по тому же ассортименту и ценам на парфюмерию, поэтому, вероятно, покупательский трафик не устраивал компанию», — полагает г-жа Колупаева.