Перед началом свадебного сезона  сеть магазинов одежды H&M запускает в продажу свадебное платье за $99. Мировые продажи стартуют в марте 2014 г. В России же, как рассказали Retailer.RU в компании, белое платье в пол "в стиле Голливуда 30-х годов" появится в середине апреля и будет представлено в московских торговых центрах — "Метрополис", "Афимолл", "Атриум", а также интернет-магазине.

H&M не первая розничная сеть, которая пришла на рынок с идеей бюджетного свадебного платья. Так, в сети Monsoon коллекция свадебных платьев представлена на постоянной основе, самый бюджетный наряд стоит 5 тыс. руб., а самый дорогой — 41 тыс руб. Ассортимент насчитывает около 20 моделей.

В мае 2012 г. коллекцию свадебных нарядов в бело-розовых тонах, включавшую две длинные и четыре короткие модели, выпустила сеть магазинов одежды Topshop. В России их стоимость варьировалась от 4,5 до 14,5 тыс руб. Создание свадебной коллекции было экспериментом в рамках сотрудничества с дизайнером Ричардом Николь.

Будет ли спрос?

В свадебном агентстве Wedding Factory полагают, что бюджетное платье от H&M вряд ли будет пользоваться успехом у российских невест. "Каждая невеста в день свадьбы хочет быть особенной, платье обязательно должно быть оригинальным. И уж тем более никто не хочет, чтобы все гости знали, сколько это платье стоит, тем более если речь идет о $99", — говорит свадебный распорядитель Wedding Factory Екатерина Хлопотова. По ее словам, в среднем российской невесте свадебное платье обходится в 50-100 тыс. руб.

Это мнение разделяет управляющий директор консалтингового агентства Esper Group Дарья Ядерная. "Для российских женщин свадебный ритуал более важен, чем для женщин в Европе или в США. Это нечто совершенно особенное и сакральное, поэтому все нужно покупать в особых местах — и сумочки, и белье, и платье. Иначе просто нет ритуальности — пришла в H&M, купила платье, это как обычный день, ничего особенного", — комментирует эксперт.

Российские ритейлеры, напротив, считают свадебное платье за $99 будет пользоваться спросом у российских покупательниц. "Невесты бывают разные, поэтому эксперимент H&M вполне имеет право на существование", — говорит генеральный директор Concept Club Анна Петрова. Однако создавать подобные коллекции российский ритейлер пока не планирует. "Наши площади не позволяют нам проводить подобные эксперименты", — поясняет Анна Петрова.

Впрочем, по мнению участников рынка, платье от H&M россиянки будут покупать не только как свадебное, но просто как наряд для торжественных случаев. Так, в компании Melon Fashion Group (Love Republic, Zarina, befree) отмечают, что длинные белые платья в греческом стиле очень актуальны последние несколько сезонов, поэтому платье от H&M наверняка обретет поклонниц в лице рядовых покупательниц.

В компании "БНС Груп", развивающей в России сеть Topshop, рассказали что капсульная свадебная коллекция 2012 г. пользовалась в России успехом, однако покупали такие платья не только сами невесты, но и, к примеру, подружки невесты и свидетельницы.

Справка

Компания H&M основана в 1947 г. в Швеции. Насчитывает 3100 магазинов одежды в 53 странах мира. Консолидированная выручка H&M в 2013 финансовом году — 128,6 млрд шведских крон (€14,9 млрд).

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments