"Колиз" открывает в Нижнем Новгороде собственную розничную сеть "Солянка". Первый магазин начал работу 1 июня. "Солянка" — это семейные ценности без алкоголя, сигарет и готовых блюд, рассказал DK.RU глава ТД "Колиз" Олег Выперайленко.
— Запуск розничной сети — это одно из направлений диверсификации основного бизнеса, поскольку рынок дистрибуции падает, — рассказал председатель совета директоров ООО "ТД "Колиз" Олег Выперайленко. — Поэтому мы приняли решение развивать три дополнительных направления: логистику низкого холода, собственное производство, а теперь — еще и розницу.
Первый магазин под названием "Солянка" открылся на пр. Гагарина (в Щербинках). Для последующих магазинов ТД "Колиз" планирует выбирать места исключительно по красной линии и в разных районах города: потенциально привлекательные территории — Сормово, Печеры, центр города (в районе пл. Горького). Вложения в первую торговую точку составили 3,8 млн руб.
В течение года планируется открыть 10 магазинов, ориентировочный объем инвестиций в каждый последующий магазин —2-2,5 млн руб. План на два года вперед — 50 магазинов.
В ассортименте основной акцент делается на мясо (охлажденное мясо, колбасные изделия, деликатесная группа); также представлена свежая молочная продукция (молоко, кефир, ряженка, творог, сливки) и сопутствующие товары — бакалея, специи, свежий хлеб. Всего в магазинах будет от 500 до 800 SKU.
Планируя новую торговую сеть, компания особое внимание уделила позиционированию — концепции и брендингу. Для магазинов было выбрано емкое название, концентрирующее основные идеи новой сети: то, что одна из основных ролей в ассортименте отводится мясу — главному ингредиенту солянки-блюда, вкусные "ингредиенты" солянки — товары из ассортимента магазина, и так далее, — рассказал DK.RU Олег Выперайленко.
Названию сети соответствует накопительная программа лояльности: на карту с каждой покупки будут начисляться "маслинки". Карта также будет пропуском для ее владельца на мероприятия (кулинарные мастер-классы), которые компания планирует проводить в магазинах в сотрудничестве со студией "Театр со вкусом".
Еще одна "фишка" магазинов — рецепты блюд, которые напечатаны на открытках и размещены на информационном стенде. Каждый покупатель сможет приобрести все необходимые продукты и приготовить блюдо по рецепту дома.
"Наша цель — сохранение традиционных ценностей: для многих это семейные ужины, приготовленные своими руками. Именно поэтому в "Солянке" нет готовых блюд, но рецептами и ассортиментом мы максимально упрощаем задачу тем, кто готовит сам, но имеет на это мало времени", — говорит г-н Выперайленко.
В концепцию "семейных ценностей" не вписывается алкоголь. Поэтому из алкоголя в новом магазине продается только крафтовое пиво. По той же причине в магазине нет и сигарет.
"Солянка" — это формат "магазина у дома". Мы не хотим "распыляться", открывая крупные торговые точки площадью больше 100 кв. м. Площадь первой "Солянки" составила 65 кв. м, для будущих, возможно, будут использованы помещения размером 80-90 кв. м. Это принципиальная позиция", — говорит Олег Выперайленко. По его словам, "Колиз" будет стремиться в каждой "Солянке" создать "дружелюбную атмосферу, как в маленьком магазине, и при этом сервис, как в большом супермаркете — включая программу лояльности и дорогую логистику, позволяющую поддерживать ассортимент и свежесть продуктов".