На прошлой неделе латвийский продуктовый ритейлер запустил кассы самообслуживания уже в своем 12-ом магазине. Компаний Maxima Latvija о начале программы внедрения касс самообслуживания заявляла еще два года назад. Причиной данной программы стали проблем с нехваткой рабочей силы. В 2015 году на открытие касс самообслуживания (self-checkout) ритейлер инвестировал более 300 тыс. евро, а в этом году потратит уже более 500 тыс евро. Расширение сети касс самообслуживания за последние два года обойдутся ритейлеру сумму более 800 тыс. евро.
Стоимость пяти касс самообслуживания, у остановленных в 12 магазине в Елгаве, обошлось компании в 75 тысяч евро. Две кассы самообслуживания принимают отплату только банковскими картами, а в остальных трех касса можно расплатиться как картой, так и наличными. Это четвертый супермаркет с кассами самообслуживания, установленный за приделами латвийской столицы.
Операционный руководитель Maxima Latvija Кристина Аболтиня рассказала, что увеличение сети касс самообслуживания позволяет компании снижать нагрузку на своих сотрудников, поскольку в день кассир обслуживает около 400-600 покупателей. Ежедневно ритейлер Maxima Latvija обслуживают около 300 тысяч жителей, при этом 24% покупателей для оплаты товара выбирают именно кассы самообслуживания в магазинах, где они установлены.