Один из крупнейших российских продавцов одежды Sela до конца 2017 года рассчитывает почти двое увеличить число своих магазинов. Несмотря на то что отказ от покупок одежды остается основным способом экономии россиян, компания хочет воспользоваться сговорчивостью арендодателей и нарастить долю рынка, пока ее конкуренты закрывают магазины.

Как рассказал "Коммерсанту" основатель и президент Sela Борис Остроброд, если на начало года в сеть входило 140 собственных объектов, то в середине лета их число выросло до 165. "До конца этого года дойдем до 190 магазинов, а в следующем до 250",— обещает господин Остроброд. Открытие одного объекта на 300 кв. м обходится компании примерно в $150 тыс., таким образом, совокупные инвестиции в этом году составят около $7,5 млн, а в следующем — еще $9 млн. Развитие происходит в основном за счет собственных средств компании.

Сейчас на рынке много свободных площадок с хорошим трафиком говорит Борис Остроброд. В Москве, по данным JLL, доля вакантных площадей в торговых центрах составляет 8%. В некоторых региональных объектах она достигает 15-30%, сообщали ранее в Cushman & Wakefield. "Сложная экономическая ситуация заставляет владельцев торговых центров быть более сговорчивыми — можно заключить договор аренды уже не на 25% от оборота, а на 10-15% в зависимости от покупательского трафика, что более выгодно для ритейлеров",— рассказывает президент Sela.

Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров считает обоснованной для Sela стратегию органического роста, построенного на быстром открытии магазинов и частичном замещении франчайзинговых объектов: "Пока ставки в торговых центрах снижаются, а арендодатели готовы идти навстречу, нужно этим пользоваться". Но, признает он, планы Sela по росту числа магазинов на 50 объектов в 2016 году чреваты снижением финансовой устойчивости ритейлера в связи с необходимостью инвестировать в развитие и возможным увеличением числа низкорентабельных или убыточных магазинов.

Sela в 2015 году по объему собственных продаж занимала 28-е место в рейтинге крупнейших одежных сетей в России по версии Infoline (без учета продавцов обуви и спортивных товаров): выручка составила около 4,6 млрд руб. В 2016 году Infoline ожидает, что продажи Sela вырастут на 35-40%.

Конкуренты Sela, в свою очередь, идут по пути сокращения числа магазинов и сворачивания планов по развитию. Так, за 2015 год сеть Kira Plastinina сократила число своих магазинов с 279 (данные на осень 2014 года) до 188 объектов (на конец 2015 года), из которых 66 работали по франчайзингу, сообщал ранее "Ъ". В перспективе ритейлер намерен снизить число магазинов до 100, отдав их в управление партнерам. Из одежных ритейлеров наиболее активно в 2015 году сокращали количество объектов Zolla (закрыто 62 объекта), Oodji (70 объектов), Incity (36 объектов), рассказал господин Бурмистров.

Об отказе от агрессивного развития в ближайшую пару лет осенью прошлого года заявлял также гендиректор ритейлера Modis Андрей Котов. В этом году в планах компании открыть лишь нескольких объектов, рассказал ее директор по продажам Алексей Пролыгин. "В нашем фокусе сейчас не экстенсивное развитие сети, а операционная эффективность существующих 120 магазинов",— пояснил он. Пока Modis фиксирует незначительный рост среднего чека и трафика и фрагментарное восстановление спроса: какие-то товарные группы растут активно, какие-то, наоборот, показывают стагнацию.

Отказ от покупки новой одежды остается одним из основных способов экономии — его выбрали 63% россиян, свидетельствуют данные Nielsen за второй квартал 2016 года. О планах продолжить экономить на одежде, когда экономические условия улучшатся, заявили 17% респондентов. В связи с этим продажи одежды в денежном выражении в первом полугодии снизились более чем на 3%, до 1,36 трлн руб., объем рынка в натуральном выражении упал почти на 23%, подсчитали в Infoline. По ее прогнозам, в 2016 году рынок в денежном выражении в лучшем случае останется на уровне 2015 года — 2,6 трлн руб., в натуральном же снизится не менее чем на 20%.

0 0 vote
Article Rating
История-945х235
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments