С этого дня начинается сезон рождественских распродаж. По прогнозам, количество покупателей в этом году может оказаться рекордным. Но при этом, многие планируют потратить меньше, чем в прошлом году.
Согласно последним опросам в США, активным шоппингом в «черную пятницу» собирается заняться почти половина американцев — 48 с половиной процентов. Это самое большое число за последние 20 лет. Сам термин "черная пятница" появился в 60-х годах в Филадельфии для описания сильных пробок на дорогах в пятницу после "Дня Благодарения". Многие крупные ритейлеры заранее начали рекламную атаку на потенциальных покупателей через Twitter, Facebook и другие социальные сети и блоги. Крупнейшие сети открывают двери своих магазинов с 5 утра. Многие американцы буквально ночуют в очередях, чтобы в числе первых прорваться внутрь и схватить уцененные товары. Президент консалтинговой компании «Кастомер Гроус Партнерс» Крейг Джонсон считает, что нынешний сезон распродаж будет удачным. Об этом он заявил в интервью телеканалу Bloomberg:
«Мы считаем, что «черная пятница» и сезон рождественских покупок в целом окажутся довольно успешными для ритейлеров. По нашим прогнозам, продажи вырастут примерно на 4.5% по сравнению с прошлым годом. В целом, можно сказать, что американские потребители буквально «вылезают из ямы», в которую они попали в ходе кризиса».
Другие эксперты более осторожны в своих оценках. Глава консалтинговой компании «Америка Рисеч Групп» Брит Бимер отметил, что потребители в основном постараются «урвать» самые лакомые предложения, однако в целом не собираются тратить слишком много. С такой точкой зрения он выступил в эфире телеканала CNBC:
«Особенный интерес для потребителей представляют товары с утренней скидкой, которая действует в самые ранние часы. Из всех опрошенных 75% планируют совершить покупки именно в это время. Вопрос в том, сколько средств будет потрачено на другие покупки. Еще один интересный момент заключается в том, что только 15% покупателей собираются воспользоваться кредитными картами для оплаты покупок. Так что общий объем продаж может оказаться не таким большим».
Эксперты отмечают, что, несмотря на кризис, посещение магазинов остается одним из самых любимых досугов американцев. При этом, многие из тех, кто не собирается совершать покупки, все равно придут, чтобы посмотреть на потребительское «безумие» со стороны. Интересно, что в последние годы одновременно с «черной пятницей» проводится так называемый «день без покупок». В отличие от «черной пятницы», которая проходит только в США, это международная акция, она проводится в 65 странах мира.