Для импорта цветов в Россию петербургский холдинг «Флора-Телеком» пользуется услугами не авиакомпаний, а морских перевозчиков. Так импортер в разы сокращает затраты на доставку, а розничный оператор — сеть «Цветоптторг» предлагает потребителю цены на 20-50% ниже среднерыночных.

Именно из импорта и опта выросла одна из крупнейших в Петербурге цветочных розничных сетей — «Цветоптторг». Как вспоминает президент холдинга «Флора-Телеком» (владеет сетью «Цветоптторг») Михаил Шварцман, в 1990-е он занимался производством сока, ввозил в страну из-за руюежа продукты питания и цветы. Импорт и оптовая торговля цветами оказались в этой обойме тем видом бизнеса, который «выстрелил». На пике успеха он контролировал, по собственным оценкам, до 90% местного рынка: к праздникам сажал целые Боинги, под завязку груженые цветами. Чистая рентабельность в опте составляла 10-15%, и до начала 2000-х дела шли в гору.

Когда администрация города взяла курс на борьбу с торговлей в виде открытых рынков, ларьков и палаток, цветочной рознице тоже пришлось менять облик и привыкать к формату более-менее цивилизованного магазина. Параллельно намечались перемены, связанные с правилами игры во внешнеэкономической деятельности: на рынке стали появляться компании, предлагающие услуги по организации импорта и проведению таможенной очистки. Розничные продавцы цветов, имевшие к тому времени по несколько магазинов, получили возможность ввозить товар из-за рубежа самостоятельно. Так, «Флора-Телеком» сама оказалась лицом к лицу с розничным бизнесом…

О том, как и на какие средства развивается розничная сеть «Цветоптторг», об особенностях ассортимента и возможностях роста через франчайзинговых партнеров  читайте в рубрике «Бизнес в разрезе» в новом Retailer Magazine (№3 (26), октябрь 2012).

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments