В сети «Остров» покупателям предлагают новую услугу — переводить деньги на счет мобильного телефона и получать сдачу одновременно. Платеж сотовому оператору — может быть вся сдача или только ее часть. Пока, правда, этой услугой могут воспользоваться только абоненты оператора МТС. Для перевода денег покупателю необходимо назвать кассиру номер телефона или показать заранее скопированный с сайта оператора штрих-код номера, который считывается сканером. Новый сервис в сети предоставляется без взимания комиссии.

Виктор Рымов, директор по маркетингу торговой сети «Остров», отметил, что сервис запущен во второй половине января сразу в нескольких магазинах сети. «Главная маркетинговая выгода нового сервиса состоит в том, что это удобно покупателю. Ведь, как правило, людям не нужны мелкие деньги — металлическая мелочь, иногда даже десятирублевые купюры — и он может совершенно спокойно от них отказаться, пополнив счет телефона», — комментирует Виктор Рымов. По его словам сервис немного удлиняет работу кассира, но операция занимает примерно столько же времени, как оплата покупки банковской картой.

Как рассказали в компании X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), в их сетях такая услуга не представлена, поэтому выводы делать сложно. Но можно отметить, что в услуге есть положительные аспекты как с точки зрения маркетинга, так и эмоциональной составляющей — абонентам МТС может быть удобен такой способ оплаты. Однако нельзя точно определить, насколько хорошо скажется этот сервис, например, на проходимости на кассовом узле — кассиру придется тратить больше времени на одного покупателя.

В компании МТС рассказали, что сервис «Сдача на счет» запущен пока только в сети «Остров»  и работает как пилотный проект. В ближайшие месяцы планируется внедрить его и в других торговых сетях. Условия работы с ритейлерами и названия сетей в компании не раскрывают.

Для предоставления услуги по переводу денег на счет телефона и одновременной выдачи сдачи в сети «Остров» было проведено обновление программного обеспечения кассовых аппаратов сети. Технический партнер МТС по запуску услуги — система CyberPlat. В сети «Остров» отказались назвать инвестиции в проект.

У многих ритейлеров услуга приема платежей в кассах магазинов для пополнения счета абонента существует уже много лет. Но раньше кассир проводил эту операцию в два приема: сначала выдавал сдачу с покупки, а потом принимал оплату на счет мобильного телефона. Эта услуга удлиняла очереди на кассах, пользоваться ее удобно было только не в часы-пик. К примеру, в сети «Перекресток» во время большого наплыва покупателей в новогодний период вешают на кассах объявления о том, что «мобильные  платежи» не принимаются во избежание больших очередей.

Довольно ловким маркетинговым ходом назвал новую услугу в сети «Остров» Геннадий Беседин, ИТ-директор группы компаний «Вестер». «Описываемая схема, когда выдача сдачи и есть перечисление денег на абонентский счет покупателя — это всего лишь модификация обычного пополнения счета. Технически это реализуется путем установки на кассовом терминале специального ПО, также нужен канал до процессингового центра, где стоит сервер CyberPlat. Мне кажется, что при наращивании масштабов сети могут возникнуть проблемы. На примере группы «Вестер», у которой более 100 магазинов и они разбросаны по РФ и СНГ, мне не понять, сможет ли работать такая услуга при значительных нагрузках. Порой процедура перечисления сдачи на счет может удлиннить очередь в кассу, и тогда имиджевые потери не будут компенсированы плюсами предлагаемой услуги», — поясняет Геннадий Беседин.

Справка:

Продуктовая сеть «Остров» была основана в 1995 г. в Москве, когда в микрорайоне Новогиреево был открыт первый магазин сети под торговой маркой «Третий Рим». В декабре 1998 г. компания открыла второй универсам, в 1999 г. – третий, после чего все магазины были объединены в сеть под торговой маркой «Остров». На сегодняшний день торговая сеть «Остров» включает 21 супермаркет в Москве и Подмосковье.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments