Системы подсчета посетителей активно использовались в крупных торговых точках начиная с появления технологии ИК-лучей. Такие счетчики допускали огромную погрешность — > 60%. Сейчас технологии сделали огромный шаг вперед и погрешность при подсчете стала крайне маленькой — не более 2%. Как мы к этому пришли — вы узнаете в статье.
Давайте разберемся с основными плюсами установки счетчика посетителей:
- Вы определите часы пикового трафика каждой точки, сможете сравнить показатели и принять меры для повышения производительности процессов — эта информация станет инструментом для более эффективного планирования ресурсов компании;
- Начнете использовать поведенческие данные, чтобы определить, какие продукты наиболее популярны и какие зоны магазина наиболее часто посещаются. Эта информация даст основания для принятия решения о размещении товара и о макете магазина в целом;
- Будете получать готовый показатель конверсии в отчетности (далее — CR), с помощью чего сможете выстроить грамотную мотивационную систему для персонала.
Почему технология подсчета важна и стоит ли её внедрять?
Для наглядности предлагаем смоделировать некую сеть магазинов компании, предоставляющая услуги интеграции ИТ-систем в малый бизнес, которая разместила свои точки продаж в разных торговых центрах одного города. После старта продаж отдел маркетинга интересуется, какая из точек наиболее посещаемая, а какая — вообще не вызвала интереса потребителей? Где стоит делать акцент на мотивации сотрудников, а где — подумать о конкурентоспособности или смене локации?
Полную картину маркетологи увидят, выгрузив информацию из своей БД на текущий момент — понедельник, 17:00.
Полную ли? Представьте, что в сети не 5, а 700 точек продаж. Или все точки продаж находятся в разных регионах и часовых поясах, и у кого-то день подошел к концу? Так как сделать читаемую сводку на один момент времени для всех магазинов, чтобы оценить их продуктивность?
Давайте взглянем на диаграмму той же таблицы — да, визуально адаптивнее, мы сразу видим продуктивность работы персонала по показателю конверсии, и понимаем, в каких точках нужно “поднажать”, чтобы увеличить прибыль, но, подчеркнем, — мы рассматриваем всего пять магазинов:
Если вы трудитесь в команде крупного сетевика, то уже понимаете, что нужен иной подход для таких объемов информации. Читаемая конвертация больших данных может быть достигнута совместной работой наших аналитиков и ваших маркетологов — мы поможем создать оптимальное решение для удобства пользования информацией о посетителях:
- Мы настроим выгрузку в нужном формате: txt, csv, xml, json, tif и др., с которыми дальше будет иметь дело ИТ-отдел вашей компании и интегрирует к вам в БД с дальнейшим преобразованием в CR;
- Или возьмем на себя интеграцию в вашу БД (SQL и noSQL) — ревью кода, разработка сложных запросов и хранимых процедур;
- Наша команда разработает под ваши требования модели BI-дашбордов для продуктивного анализа показаний счетчиков посетителей в магазинах крупной сети;
- Предоставим возможность размещать данные о посетителях ваших магазинов/точек продаж и мониторить их в любое время на наших серверах в вашем личном кабинете с регулируемыми правами доступа, за необходимостью собрать всю информацию в одном месте;
- и многое другое :).
О технологиях счетчика посетителей ZENCOUNT
Теперь, расскажем о технических характеристиках счетчика и самой технологии.
Для подсчета посетителей счетчик устанавливают на входной группе на потолке:
Широкоугольный объектив счетчика позволяет охватить до 7 метров ширины прохода. Высота установки должна быть не менее 2 метров — на такой высоте счетчик может захватить ширину прохода в 1,5 метра. Чем выше он установлен, тем шире у него обзор. Стандартная практика — установка на короб, в котором спрятана рольставня, — то есть h ~ 4-4,5 м, где счетчик захватывает ширину прохода в 7 метров. Камера счетчика направлена вниз, чтобы охватить все происходящее на входе.
Когда человек подходит к входу и попадает в поле зрения камеры, широкоугольная линза счетчика его обнаруживает. Здесь происходит важное действие: счетчик использует предварительно расчерченные контрольные линии, которые определяют зону входа и выхода. Если человек пересекает контрольную линию при движении внутрь магазина, счетчик фиксирует это как событие входа. Если человек пересекает контрольную линию при движении наружу, счетчик регистрирует это как событие выхода.
Важно отметить, что счетчик игнорирует прохождение объектов, которые не пересекают контрольные линии (как видим на изображении выше — счетчик распознал объекты, но линии не были пересечены, следовательно, счетчик их не учел в статистику). Например, если человек просто проходит мимо магазина, не заходя внутрь, счетчик не учитывает его. Это помогает точно отслеживать только посетителей, которые действительно входят или выходят из магазина.
Далее, счетчик конвертирует данные на свой интерфейс:
На данном скрине отображаются данные счетчика за текущий день в разрезе каждых 10 минут. Если у вас больше 10 магазинов и своя база данных, конечно, вы не будете заходить на интерфейс каждого счетчика, чтобы провести аналитику. Вот так аналитика выглядит для крупных сетевых ритейлеров, к которым мы внедрились на место ушедшего поставщика услуг подсчета посетителей:
Но это всё лишь о статистике посещений ваших торговых точек. Мы поможем вам получить заветный показатель Conversion Rate в вашу отчетность, интегрировав показания счетчиков к вам в базу данных.
Перейдем к составляющим: из чего состоит видеосчетчик ZEN?
— Эргономичный корпус размером 18х11х4,5 см, исполненный из высококачественного материала в заказанном вами цвете под цвет потолков объекта;
— Широкоугольная камера — 160°;
— Процессор с зашитой на него системой сложной аналитики.
Систем подсчета посетителей огромное количество, сравнивать с конкурентами можно до бесконечности, но есть несколько параметров, которые помогут принять решение:
— страна-производитель комплектующих — ведь от этого зависит стоимость конечного продукта. В нашем случае это Россия и Китай, обе страны давно вышли на общий рынок;
— экологичность производства — у нашей команды есть экологический сертификат соответствия ISO 14001, подтверждающий экологичность выпускаемого продукта;
— внешний вид устройств — в отличии от конкурентов, мы создадим нужную цветовую гамму, которая подойдет под цвет вашего интерьера;
— техническая поддержка — работа всего оборудования ZEN находится на постоянном мониторинге и любая неисправность, возникающая у заказчика вследствии стороннего вмешательства, сразу устраняется.
Немного о нашей команде
Компания ZEN основана в 2015 году, мы занимаемся предоставлением обширного перечня ИТ-услуг для ритейлеров. Помимо подсчета посетителей мы можем обеспечить вашу компанию:
— Видеонаблюдением;
— Сервисом контроля очередей;
— Подсчетом проходящего мимо трафика;
— Системой контроля за работой персонала;
— Комплексом технологий и решений: серверы, массивы хранения данных, системы резервного копирования и пр.;
— Кассовыми аппаратами;
— Серверным оборудованием.
Наши ключевые отличия от конкурентов:
► Собственная разработка и производство;
► Гибкая интеграция с нуля или под Вашего текущего поставщика;
► Настройка выгрузки напрямую в 1С, ftp-сервер или в сетевую папку в любом формате (txt, csv, xml);
► Штатные инженеры;
► Стоимость оборудования и сервиса гораздо ниже по рынку, без привязки к курсу валюты.
У нас множество собственных разработок, более подробно можно узнать на нашем сайте:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.