Первые "коммерческие" магазины, расположенные на нижних этажах жилых домов, появились более 20 лет назад благодаря закону о кооперации и развитию частного предпринимательства. Расцвет формата street-retail пришелся на 90-е годы: именно тогда сформировались основные торговые коридоры столицы на Тверской, Ленинском и Кутузовском проспектах. В процессе эволюции рынка игроки стали отдавать предпочтение пешеходным зонам, а не площадям вдоль крупных магистралей.

"С появлением крупных торговых центров, предлагающих покупателю полный спектр товаров от продуктов питания, одежды, аксессуаров и заканчивая отделочными материалами и мебелью, потребность в небольших магазинах street-retail на крупных магистралях Москвы постепенно отпадает. Поэтому участники рынка последовательно перемещаются на более мелкие улицы, где поток пешеходов заметно больше в отличие от главных транспортных артерий столицы", – говорит Наталия Кузнецова, директор Департамента коммерческой недвижимости компании "ИНКОМ-Недвижимость".

За последние 10 лет стоимость аренды площадей формата street-retail выросла минимум в 3 раза с $400 до $1200 за кв.м в год. Например, в 2000 году 200-метровый магазин в районе Земляного вала сдавался за $450 кв.м в год. Теперь эта же площадь стоит почти $1 400 за кв.м в год. При этом арендные ставки наиболее ликвидных предложений – магазины площадью до 250 кв.м, расположенные в местах с высокой проходимостью – увеличились с начала 2000 года ещё больше. Так, стоимость аренды помещения площадью 200 "квадратов" на Мясницкой улице выросла за 10 лет в 6,5 раз — c $470 до $3000 за кв.м в год.

"Рынок street-retail, пожалуй, самый сильный и самый "живучий". На данный момент показатели арендной стоимости на помещения данного формата вышли на докризисный уровень, и теперь в среднем по Москве составляют от $1200 до $ 2500 за кв.м. в год", — заключает Наталия Кузнецова.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments