Сбербанк объявил о покупке контроля в разработчике мобильной платежной системы и программы лояльности Platius, а также в платформе интернет-рекламы Segmento, которая использует технологии искусственного интеллекта. Проект таргетированной рекламы развивает и американский ритейлер Walmart, где раньше работал первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис.

Сбербанк стал владельцем контрольных пакетов в двух IT-стартапах. Это компания Platius, разрабатывающая систему мобильных платежей и лояльности, и платформа Segmento, использующей технологии искусственного интеллекта и Big Data для таргетирования интернет-рекламы, рассказали вчера первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис и сооснователи компаний. Сумму инвестиций и финпоказатели компаний они не раскрыли.

Platius позволяет посетителям ресторанов и магазинов самостоятельно расплачиваться с помощью мобильного приложения и привязанной банковской карты. За минувший год компания в два раза увеличила клиентскую базу, до 2,2 млн пользователей. Среди совладельцев Platius — основатель ABBYY Давид Ян и фонд "Лидер Инновации". По мнению источника "Ъ" на рынке платежных сервисов, стоимость Platius до $10 млн, с такой оценкой согласен и собеседник "Ъ" в венчурном фонде. Инвестиции Platius направит на развитие и продвижение продукта. Уже ведутся работы по интеграции Platius с рядом программных продуктов — в том числе с R-Keeper. По словам гендиректора сети кофеен "Кофе Хауз" Владислава Дудакова, в 2014 году компания использовала Platius во всех 180 кофейнях: "За неполный год это обеспечило почти 100 тыс. дополнительных визитов лояльных клиентов, средний чек которых на 44,3% выше остальных". К 2018 году компания планирует подключить к своей системе более 24 тыс. касс в различных предприятиях сферы услуг и розничной торговли и увеличить базу пользователей до 14,5 млн человек. "К 2019 году в России количество пользователей мобильных платежей превысит 40 млн человек. Мы ставим цель предоставить сервис Platius как минимум для половины этих людей",— говорит господин Хасис. Функционал Platius уступает конкурирующим продуктам (Settle или OpenTable), у которых есть полное меню в приложении и для оплаты не нужно вводить код с чека, считает инвестдиректор фонда "Лайф.Среда" Игорь Песин. По словам участников сделки, Сбербанк поможет проекту с доступом к "огромной сети" предприятий в индустрии гостеприимства.

В свою очередь Segmento помогает строить рекламные кампании на основе анализа поведения пользователя в сети. Количество профилей в базе сервиса превышает 250 млн, платформа охватывает 98% пользователей рунета и позволяет найти нужного из них более чем на 1 млн площадок, включая соцсервисы, мобильные устройства и видеоконтент. По оценкам IAB Russia, сектор RTB (аукционов рекламы в реальном времени), в котором работает Segmento, вырос по итогам 2014 года до 3,8 млрд руб., составив около 20% рынка медийной рекламы. Менеджер компании на рынке интернет-рекламы оценивает Segmento в сумму до $1 млн.

Партнерство Сбербанка и Segmento напоминает аналогичные партнерства американских ритейлеров Tesco и Walmart. Ритейлерам, как и банкам, важно таргетированное продвижение услуг, отмечают в "Яндексе". Примечательно, что о сделке объявил именно Лев Хасис, ранее работавший старшим вице-президентом Walmart, напоминает собеседник "Ъ" в крупной интернет-компании. В случае с Segmento добавленная стоимость для Сбербанка в том, что с ее помощью он сможет нацеливать рекламу на качественных лояльных заемщиков, полагает управляющий партнер Gagarin Capital Николай Давыдов: "У Сбербанка огромная аудитория, половина трансакций в стране проходит через них — колоссальные объемы информации, которую нужно обрабатывать, с этим может помочь Segmento". Информация, которую собирает Segmento о действиях пользователей, может быть полезна, например, для скоринга, согласен сооснователь Рокетбанка Виктор Лысенко.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments