В 2015 г. краснодарская сеть магазинов ООО "Санги Стиль" планирует нарастить выручку на 25%. Компания намерена расти даже в кризис – но не за счет увеличения цен, а повышения производительности труда, рассказал ДГ Дмитрий Щербаков, руководитель сети. Бизнес, Краснодар, Краснодарский край, Новости
 
— С середины нулевых "Санги-Стиль" наращивал выручку сверхтемпами – особенно в кризис 2008 г. Какой рост запланирован на следующий год?

— В 2015 г. наша выручка должна составить порядка 15 млрд рублей.  Всего за год мы планируем открыть 200-250 магазинов. Примерно 500-600 млн рублей планируем вложить в продвижение  собственных марок. Значительные средства инвестируем в снижение цен. Конечно, они все равно вырастут по ряду позиций – многие товары закупаются за валюты, т.е. входные цены для нас тоже поднимутся. Но мы не станем увеличивать свою наценку.

— В условиях растущей инфляции вам придется сдерживать цены – а за счет чего тогда собираетесь прибавить 25%?

— Мы хотим добиться увеличения трафика покупателей за счет акций и иных методов привлечения, без повышения своей маржи. На полках будут, прежде всего, бренды, спросовые марки и собственные марки, которые уже зарекомендовали себя.  Кроме того, на прилавках уже появляются нетипичные для "Санги Стиля" позиции – посуда, к примеру. Конечно, у нас есть сильные конкуренты, но и мощные преимущества. Мы постоянно расширяем формат. Активно развиваем акционные продажи – это когда можно получить 1+1: моющее средство и полотенце, скажем.

Происходит так: наши специалисты выезжают на заводы, выбирают самые ходовые товары,  и мы за счет своей величины закупаем их с глубокими скидками. Но эту скидку не себе оставляем, а отдаем покупателям по акциям – то есть в два раза дешевле.

— Вы работаете с низкой маржей?

— При относительно низкой маржинальности мы берем объемом. А люди очень хорошо реагируют – получают хорошие вещи за приемлемую цену. Это ключевой момент: мы принципиально не продаем плохой, очевидно дешевый товар.

— Вы планируете выйти за рамки акций, даже за рамки формата: к примеру, ввести сковородки или полотенца на постоянной основе?

— Чтобы вводить новые позиции на постоянной основе, причем под собственной маркой, надо сформировать очень стабильный спрос. А у нас это все же женская и детская гигиена, декоративная косметика, парфюмерия, бытовая химия. У нас сейчас очень хорошо покупают сковородки, но еще предстоит понять: это постоянный или дополнительный товар? Не все мы готовы производить. Впрочем, с колготками вышло так, что мы в итоге заключили контракты с заводами в Сербии и Италии и теперь выпускаем свои марки.

— Основной драйвер роста – именно собственные торговые марки?

— У нас много своих марок, мы пришли к тому, что нужно выдавать качество определенного уровня – но в своей ценовой категории – то есть средней или "эконом". А этого можно добиться только без переплаты за бренд – хотя, разумеется, наш прилавок  представляет и транснационалов.

Многие наши товары уже генерируют спрос – люди привыкли к нашим  собственным маркам.  К примеру, подгузники, которые мы производим,  в Европе продаются  в "верхнем" ценовом сегменте, а мы его ставим в средний или дешевый – за счет своей маржи. Люди четко чувствуют это, отсюда большое количество вторичных покупок.

Но основной драйвер все же – персонал. В 2013 г. мы пришли к тому, что мощный импульс компании могут придать только люди. Потому стали плотно работать над созданием мотивационных пакетов, увеличили фонд оплаты труда, стали обучать сотрудников, корректировать бонусы и т.д.

— То есть вы экономите, инвестируя в персонал?

Именно. Средняя зарплата выросла до 28-30 тыс. рублей. Неквалифицированный труд может оплачиваться в размере 45-50 тысяч при условии качественного выполнения задач. Мы посчитали, что увеличение ФОТ – это меньше, чем потери от низкой производительности труда. Наши сотрудники теперь именно зарабатывают деньги, продавцы получают бонусы, у них есть стимул к привлечению клиентов. Эффективность кадров – ключевой момент, особенно в кризис.

— А какие товары в приоритете для вас  в кризисное время?

Есть более и менее важные категории для любой хозяйки. В кризис женщины инвестируют в себя — потому что сложнее найти достойного партнера. Естественно, покупают хорошую помаду, парфюмерию и т.д.. Кроме того, мы прекрасно понимаем, что с прилавков нельзя убирать качественные товары, которые производятся только в развитых странах – такие, как экопорошок. Его оставляем на полках всегда. Убираем товар, который легко заменить российскими аналогами.

— Как изменится география продаж в 2015 г.?

По регионам в приоритете — Центральный ФО, Подмосковье – без вхождения в Москву. Также предусмотрена углубленная  работа с крупными городами – это Краснодар, Ростов-на-Дону, в перспективе – Волгоград, Воронеж и т.д.

Динамика выручки "Санги Стиль":

2013 – 8 млрд рублей
2014 – 12 млрд рублей
2015 – 15 млрд рублей
12 млрд рублей – ожидаемая выручка "Санги Стиль" в 2014 г.

О компании:

Краснодарская  ГК "Русский Стиль-97" и "Санги Стиль" специализируется на продаже бытовой химии, товаров для дома, парфюмерии и косметике. ООО "Русский Стиль – 97" – дистрибьюторская компания, "Санги Стиль" — федеральная сеть формата дрогери (магазины у дома, непродовольственные товары повседневного спроса). В 2014 году имеет более 920 магазинов. Представлена в 4 федеральных округах и  18 регионах.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments