Компания "Адамас" представила результаты исследования, посвященного изучению продаж ювелирных украшений к 8 Марта.
Ярко выраженный "праздничный" характер спрос приобрел уже 1 марта 2016 г., что соответствует тенденциям, наблюдаемым из года в год. В течение недели этот показатель прирастал на 5-15% ежедневно. Пик покупки ювелирных подарков пришелся на выходные 5-7 марта: в совокупном объеме продаж ювелирных украшений на долю этих дней приходится порядка 60%.
В интернет-магазине Adamas.Ru праздничные тенденции опередили ситуацию, наблюдаемую в офф-лайн на несколько дней. Выраженный рост количества заказов начался 26 февраля, достигнув пиковых значений (+300%) в первые рабочие дни марта. Наиболее популярен этот канал реализации у москвичей, жителей Краснодара, Екатеринбурга и Санкт-Петербурга.
Традиционно подарками-лидерами к 8 марта стали кольца, серьги, подвески и браслеты. В целом можно сделать вывод о стабильности потребительских предпочтений. Покупатели делают акцент на "золотую классику". В тоже время отмечается высокий спрос на украшения из белого золота в Москве — на 20% выше, чем в среднем по России.
Ежегодные независимые исследования подтверждают, что ювелирные украшения стабильно входят в топ-3 наиболее желанных подарков. Серьги лидируют в темпах праздничного прироста.
Процент покупок украшений стоимостью от 100 тыс. руб. в 2016 году вырос в 3,5 раза по сравнению с 2015 г. Динамика среднего чека соответствует плановым праздничным показателям, а в интернет-магазине на 10% превышает его. Таким образом на уровне статистики тенденций, которые бы свидетельствовали о принципиальном изменении критериев выбора подарков и стремлении к экономии, не наблюдается.
Городами-лидерами по востребованности ювелирных подарков к 8 марта стали Великий Новгород, где спрос на украшения вырос в пять раз по сравнению с "непраздничной" неделей, Томск, Новочеркасск (в четыре раза), Анапа, Выборг и Туапсе (3,5 раза).