Волгоградский рынок крупного ритейла в последнее время развивается довольно быстрыми темпами. Вслед за "Ашаном" в ТРЦ "Акварель" осенью прошлого года открылся еще один гипермаркет этой французской корпорации – в Дзержинском районе. В начале марта в Краснооктябрьском районе начал свою работу оператор международной сети оптовой торговли SELGROS Cash&Carry, имеющий все шансы сформировать со временем новую территорию покупательской активности. Отмечают социологи.

Лидером рейтинга потребительских предпочтений волгоградцев стал гипермаркет "Лента", расположенный в Советском районе города. Этому ритейлеру, пол данным исследования, сегодня отдают предпочтение 22% жителей. В числе причин популярности этого гипермаркета называют гибкую систему скидок, наличие собственных торговых марок, предлагающих товары по доступным ценам, широкий ассортимент продукции.

Типичный покупатель "Ленты" – волгоградец любого семейного положения, чей уровень дохода на одного члена семьи находится в интервале от 10 до 15 тысяч рублей.

Немного отстает от лидера гипермаркет "Семейный магнит". Показатель его выбираемости всего на 1% ниже, чем у "Ленты" (21 %). Магазинам данной ритейлерской сети, как правило, отдают предпочтение представители средней и старшей возрастных категорий, а также волгоградцы, месячный доход которых на одного члена семьи составляет от 5 до 10 тысяч рублей.

Суммарная аудитория посетителей гипермаркетов "Карусель", "О’КЕЙ", "Ашан" и МЕТРО составляет 32 % горожан. Из них на долю "Ашана" приходится лишь 10% лояльных посетителей, причем только 3% из них отдают предпочтение магазину данной сети, открывшемуся осенью прошлого года в Дзержинском районе города. Его позиции, также как и позиции МЕТРО, на данный момент на общем фоне выглядят наименее выигрышными. При этом эксперты обращают внимание, что 10% лояльной аудитории "Ашан" смог набрать менее чем за два года присутствия на рынке, обогнав по данному показателю гипермаркет ""О’КЕЙ", функционирующий на рынке Волгограда значительно более длительный срок.

Как сообщили РБК-Волгоград в Фонде, главным критерием выбора гипермаркетов для горожан выступает приемлемый уровень цен (51,1%). Не менее важной причиной является удобное месторасположение (47,8%). При этом под хорошей территориальной расположенностью может пониматься не только непосредственная близость гипермаркета к дому, но и просто наличие удобных подъездных путей, большой парковки, а также близость к остановкам общественного транспорта.

Широкий ассортимент товаров, наличие системы скидок, бонусов и акций, а также качество и свежесть продукции относятся к числу факторов выбора второй очереди. На данные обстоятельства обращают внимание от 30% до 22,2% посетителей крупных ритейлерских сетей, представленных в Волгограде. Работа персонала и качество обслуживания набрали по результатам опроса по 14,4% голосов посетителей. В числе прочих факторов, влияющих на выбор гипермаркета, назывались удобное расположение товаров на полках и понятная навигация в торговом зале (2,2%), а также наличие эксклюзивных марок (1,1%).

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments