Больше всего магазинов в 2014 году открыли "АТБ-маркет", Volwest Group и Fozzy. По сравнению с позапрошлым годом тройка наиболее динамично развивающихся ритейлеров не изменилась. Но масштаб экспансии значительно сократился. Так, если в 2013-м сеть "АТБ" увеличилась на 143 объекта, то в 2014 году – на 69. Fozzy Group открыла в 2014 году 29 магазина против 42 в 2013-м.

Дельта увеличилась у Volwest Group, открывшей 39 магазинов в позапрошлом году и 43 – в минувшем.

Период гигантомании в отрасли миновал, большая часть появившихся объектов – локального формата. "В Украине, судя по всему, постепенно начинает вырисовываться эра "магазинов у дома" и минимаркетов. Именно объекты этой концепции последние несколько лет доминируют в структуре новооткрываемых FMCG-маркетов, и их доля из года в год растет", – констатирует глава GT Partners Ukraine Игорь Гугля.

География открытия новых торговых точек в течение года менялась. Если в первой половине 2014-го львиная доля сетевых продовольственных магазинов открывалась в Восточной Украине, то во второй половине – уже в Западной. Гугля подчеркивает, что произошло это не за счет осознанной  переориентации ритейлеров на западный регион, а за счет сокращения динамики развития тех торговцев, которые ранее активно открывались в восточных областях.

С поправкой на геополитические факторы – аннексию Крыма и военный конфликт на Донбассе – ритейлеры не только открывали магазины, но и закрывали. Попавшие в зону риска торговые точки либо полностью прекращали деятельность вследствие разрушения помещений, разграбления, национализации, либо временно приостанавливали работу в период активизации боевых действий, нарушения энергоснабжения и т.д.

Тем не менее, сальдо положительное. "Количество открытых магазинов в целом по стране все равно было выше, чем количество закрытых", – отмечает Игорь Гугля.

Операторы розничной торговли, которые наиболее активно развивались в 2014 году 

№  Управляющая компания Сети Количество магазинов, открытых в 2014 году Общее число магазинов на 31 декабря 2014 года
1 ООО «АТБ-маркет»  «АТБ»  69 733
2 Volwest Group  «Наш Край», «Наш Край-экспресс», «Дисконт»  43 169
3 Fozzy Group «Сільпо», «Фора», Fozzy, Le Silpo  29  470
4 ООО «Украинский Ритейл»  «Брусничка»  25  145
5 ООО «Омега»  Varus, «Varus-маркет», «Планета»  23 55
6 ООО «ЛК-Транс»  «ЛотОК»  16 26
7 ООО ТПК «Львовхолод»  «Рукавичка», «Під Боком»  14 80
8 ООО «Торговый дом Копейка»  «Копійка», «Копійка-мінімаркет», Santim 12 47
9 ООО «Вересень плюс»  «Файно маркет», «Файно экспресс» 12 20
10  По 10 новых магазинов в 2014 году открыли целый ряд компаний, поэтому определить однозначного фигуранта рейтинга некорректно

Данные: исследовательская компания GT Partners Ukraine 

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments